ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
lesis@ya.ru
+7(916)615-42-77

ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L

Объявление

Для участия в работе закрытой, технической части форума нужно быть пользователем ГИС TopoL-L2 (10.0) и Зарегистрироваться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ошибка при установке

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

---------------------------
Windows Script Host
---------------------------
Сценарий: C:\Users\iliin.da\AppData\Local\Temp\gentee49\decompzip.vbs
Строка: 6
Символ: 1
Ошибка: Требуется объект: 'objShell.NameSpace(...)'
Код: 800A01A8
Источник: Ошибка выполнения Microsoft VBScript

---------------------------
ОК   
---------------------------
Эта ошибка вылезла при установке обновлений версии 10.0.27.873

2

ИльинДА написал(а):

Эта ошибка вылезла при установке обновлений версии 10.0.27.873

Ну а обновление установилось или установки прервалась или зависла?
Это ошибка выведена инсталлятором. Проверил только что еще раз, у меня не проявляется. И у других пользователей я это обновление уже видел.

ИльинДА написал(а):

Сценарий: C:\Users\iliin.da\AppData\Local\Temp\gentee49\decompzip.vbs

У Вас физически есть что то по этому пути?
1. Если есть - скопируйте куда-нибудь, заархивируйте и пошлите нам для обращения к разработчикам. Потом удалите содержимое конечного каталога (могут понадобиться права админа), перезагрузитесь и попробуйте ее раз установить.
2. Если пусто - перезагрузитесь и попробуйте ее раз установить по правой кнопке "от имени администратора".
3. Если обновление не установилось или работа самого тополя после этой установки нарушилась - воспользуйтесь на этом компе утилитой lesis_support и пришлите результаты для анализа.
4. Проверьте MD5 файла обновления на случай если его скачивание было не удачным:

Контрольные суммы установочных файлов для проверки корректности их скачивания теперь находятся в одноименных им файлах, но с расширением не ".exe", а ".md5".
Как использовать:
- копируете ссылку на нужное Вам обновление, вставляете ее в адресную строку браузера, меняете ".exe" на ".md5" и скачиваете этот файл;
- размещаете его рядом с загруженным обновлением и в Тотал Командере проверяете его через "Файл - Проверить CRC суммы...";
- если используете для проверки другие инструменты то находите в этом текстовом файлике значение MD5.

3

---------------------------
Windows Script Host
---------------------------
Сценарий: C:\Users\iliin.da\AppData\Local\Temp\genteeC2\decompzip.vbs
Строка: 6
Символ: 1
Ошибка: Требуется объект: 'objShell.NameSpace(...)'
Код: 800A01A8
Источник: Ошибка выполнения Microsoft VBScript

---------------------------
ОК   
---------------------------
Теперь ссылка на другой файл. Предыдущего нет. Топол работает корректно, по крайнее мере пока не столкнулся с форс мажорными ситуациями. на почту скинул архив папки "genteeC2"

Пост написан 23.11.2022 08:24:53

4

На всякий пожарный прогнать решил утилиткой сбора информации lesis_support.exe.
---------------------------
LesISinfo2.exe - Системная ошибка
---------------------------
Не удается продолжить выполнение кода, поскольку система не обнаружила vcl60.bpl. Для устранения этой проблемы попробуйте переустановить программу.
---------------------------
ОК   
---------------------------
И вторая:
---------------------------
LesISinfo2.exe - Системная ошибка
---------------------------
Не удается продолжить выполнение кода, поскольку система не обнаружила vcl60.bpl. Для устранения этой проблемы попробуйте переустановить программу.
---------------------------
ОК   
---------------------------
Каталог сформирован, но на сколько полный не знаю. Запуск выполнялся от имени администратора.

Пост написан 23.11.2022 08:31:42

5

ИльинДА написал(а):

Топол работает корректно, по крайнее мере пока не столкнулся с форс мажорными ситуациями. на почту скинул архив папки "genteeC2"

Топол версии 873 у Вас установился полностью, все файлы на месте и их размер совпадает с исходными.

ИльинДА написал(а):

Каталог сформирован, но на сколько полный не знаю. Запуск выполнялся от имени администратора.

Файл отчета сформировался вполне корректный и полный в части содержимого.

ИльинДА написал(а):

LesISinfo2.exe - Системная ошибка

Результат отработки этой утилиты также корректный.

ИльинДА написал(а):

Не удается продолжить выполнение кода, поскольку система не обнаружила vcl60.bpl.

Этот файл сидит в Вашей программе, можете в этом убедиться открыв этот адрес:
C:\Program Files (x86)\LesIS\TopoL_L2\vcl60.bpl>1326080>2002-02-01>13:00>a
Подобное сообщение было неделю назад из еще одного Вашего филиала. Но там была другая ситуация и пользователи начинающие.
В общем, подытожим:
1. На установку обновлений и работу программы это не влияет. Поэтому пока обновляйтесь и работайте не обращая внимания на эти сообщения.
2. Ошибка проявляется пока только в одной организации и нам ее воссоздать у себя не удается. Если появится еще кто то с похожими проблемами - пишите тут пожалуйста только конкретно как топик стартер.
3. Учитывая, что "отсутствующие" файлы фактически имеются - мысли идут в сторону вопросов доступа к этим файлам.

Постарайтесь проанализировать, не было ли каких то изменений с момента предыдущего установления наших обновлений в Вашей системе... сети... установленных программах... и т.п....
А пока я отправлю Ваши данные разработчикам инсталлятора для анализа, но подозреваю, что, возможно, ответ будем похожим - искать что может мешать работе инсталлятора на тех машинах где идут сообщения.

6

У нас подобная ошибка на одном компьютере была. decompzip.vbs вот этот файл почему то спаршивало.

Еще проверьте инсталятор на предмет версии драйвера ключа защиты. процесс установки прерывается синим экраном.

Пост написан 24.11.2022 10:24:48

7

Юрий написал(а):

У нас подобная ошибка на одном компьютере была. decompzip.vbs вот этот файл почему то спаршивало.

То есть, проявляется в трех филиалах одной организации. Коллеги, не зная Вашей политики в области ИТ мне трудно давать советы. Пока наиболее вероятной для меня выглядит гипотеза какой то проблемы с доступом в каталоги users для пользователя system (как правило, от его имени работает любая программа, вызванная другой программой, например Topol из под LesIS или LesISinfo2.exe или zip из под инсталлятора ) или admin, если групповая или локальная политики Вашего сервера ограничивают права этих пользователей. Поэтому когда Вы запускаете Тополь и он обращается, например, к vcl60.bpl, то он работает, а если это делает программа, запущенная из под Тополя, то система может воспринимать это уже не как локального пользователя, а system, у которого могут быть другие права.
Причем в каждой из ОС (а у нас их сейчас как минимум 5) свои особенности настройки этих политик. Кроме того, ограничения могут накладывать и другие средства защиты - DEP, UAC, Defender, а также многочисленные антивирусы, каждый из которых последнее время вместо своей прямой обязанности искать вирусы и лечить систему, берут на себя функционал управления доступом и тупо запрещают те или иные действия, не всегда даже уведомляя пользователя о них.
Поэтому заочно дать Вам рекомендации на все варианты сочетания ОС... средств защиты... и параметров политик...  мы не сможем. Это задача администратора сети, который отвечает за эти настройки. То, что в наших силах мы описали в разделе FAQ по работоспособности и это ориентировано на локальный, стандартный ПК. Ну и добавили возможность установить инсталлятором для ярлыков запуск от админа или юзера.
Так что, независимо от нашего обращения к разработчикам инсталлятора, я Вам советую пообщаться с Вашими админами на предмет снятия возможных ограничений при работе нашего ПО в системных и пользовательских каталогах.

8

Юрий написал(а):

Еще проверьте инсталятор на предмет версии драйвера ключа защиты. процесс установки прерывается синим экраном.

Инсталлятор устанавливает разные драйверы HASP в зависимости от ОС, но у нас очень ограниченный набор ОС и проверять особо не на чем.
Все драйверы, которые корректно работали на наших ОС есть в каталоге программы (в порядке убывания "свежести" драйверов:
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\HASPUserSetup.exe (рекомендован для 10 и выше)
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\hdd32.exe (рекомендован для 7-10 и т.п.)
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\HINSTALL.EXE (рекомендован для XP и т.п.)
Вы можете при установке программы просто отказаться от установки драйвера, выбранного программой и подобрать любой из этих драйверов или скачать какой то новый с сайта производителей и дистрибьюторов HASP ключей.
Например, установите самый свежий из нашего набора HASPUserSetup.exe если у Вас Win 10.
Ранее мы уже обсуждали тему синего экрана из-за драйверов (или средств защиты):
http://lesis.mybb.ru/viewtopic.php?id=741
http://lesis.mybb.ru/viewtopic.php?id=731#p7204
См. раздел 5.
Если у Вас есть конкретная информация в формате ОС такой то версии - ни один из драйверов из Вашего каталога не поддерживается с такими то результатами - лесис-саппорт... номер ошибки синего экрана.... скриншот диспетчера устройств как у нас по ссылкам выше..., то мы постараемся помочь подобрать какой то еще драйвер от вендора. Но проверять его придется Вам. Подойдет - добавим в инсталлятор.

9

Так что, независимо от нашего обращения к разработчикам инсталлятора, я Вам советую пообщаться с Вашими админами на предмет снятия возможных ограничений при работе нашего ПО в системных и пользовательских каталогах.
Проявилось только на одной машине (WinXP) два раза при установке программы с "нуля": в январе 2022 и сентябре 2022. Имнена папок gentee... оба раза разные и отличаются от приведенных выше.
Админ смотрел и проверял несколько раз права пользователя - всё от имени администратора (полный доступ), если я правильно понял "сленг".

Если у Вас есть конкретная информация в формате ОС такой то версии - ни один из драйверов из Вашего каталога не поддерживается с такими то результатами - лесис-саппорт... номер ошибки синего экрана.... скриншот диспетчера устройств как у нас по ссылкам выше..., то мы постараемся помочь подобрать какой то еще драйвер от вендора. Но проверять его придется Вам. Подойдет - добавим в инсталлятор.
Как только проявиться ещё раз сообщу.

Пост написан 24.11.2022 15:22:05

10

Юрий написал(а):

Проявилось только на одной машине (WinXP) два раза при установке программы с "нуля": в январе 2022 и сентябре 2022.

То есть, были сообщения, но программа установилась и работала после этого обычно? Повторных переустановок без сообщений не было?

Юрий написал(а):

Админ смотрел и проверял несколько раз права пользователя - всё от имени администратора (полный доступ), если я правильно понял "сленг".

Здесь скорее нужно проверить доступ для локального пользователя "SYSTEM" ("СИСТЕМА"). Так как, судя по Вашим сообщениям система жалуется на программы, которые запускаются не текущим пользователем, а инсталлятором. В этом случае права могут понадобиться именно для SYSTEM. Это служебный юзер Windows, которому пользователь не может назначить группу и которого он не видит в списке юзеров, но может ограничить его права или удалить его через свойства папок или файлов. То же самое могут делать и всевозможные средства "защиты".
Не думаю, что у Вас кто то мог сделать это, но проверить будет не лишне. По правой кнопке мыши в тотал командере выбрать "Свойства - Безопасность - СИСТЕМА" и убедиться, что там полный доступ. Ну и помним про бестолковые UACи... DEPы... и прочие бессмысленные приблуды для домохозяек, борьба с которыми  описана в нашем FAQ. Они тоже могут внести свою лепту.

11

То есть, были сообщения, но программа установилась и работала после этого обычно? Повторных переустановок без сообщений не было?

Переустанавливал и зимой и осенью по два раза. все четыре раза с такой ошибкой, но надо было работать,.... поэтому принято было решение не обращать внимание и работать. Со слов инженера каких либо "глюков" или несостыковок в работе программы при оцифровке, построению буферных зон и посадке растров не было.

Пост написан 28.11.2022 09:30:57

12

Кажется Майкрософт что то настроил в системе, что не позволяет отключать DEP - весьма неэффективный инструмент "защиты", тупо запрещающий выполнение того, что ему показалось "неправильным". А "неправильным" он начал считать все, что произведено не в Майкрософт. )
Но запуск батника, отлючающего эту лабуду или запуск в CMD  даже "от имени админа" строки отключения:
C:\WINDOWS\system32>bcdedit.exe /set {current} nx AlwaysOff
приводит вот к такому сообщению:

Произошла ошибка при задании данных элемента.
Значение защищено политикой безопасной загрузки и не может быть изменено или удалено.

По сути это подтверждает наши предположения о некорректной работе средств защиты. Однако, похоже, возможности по их настройке начинают закрывать от пользователей. Будем изучать эту тему пока это не приводит к критическим проблемам и есть время на поиск решений.

13

Я читал сообщения от тех, кто перешёл на Windows 11, что они столкнулись с уровнем "защиты", которая всё время предупреждает "сюда вам нельзя" и не даёт даже продвинутым пользователям менять настройки, то есть настроить так, как у них было в Windows 10.

14

ИльинДА написал(а):

Источник: Ошибка выполнения Microsoft VBScript

Юрий написал(а):

Проявилось только на одной машине (WinXP) два раза при установке программы с "нуля": в январе 2022 и сентябре 2022. Имнена папок gentee... оба раза разные и отличаются от приведенных выше.

Юрий написал(а):

Переустанавливал и зимой и осенью по два раза. все четыре раза с такой ошибкой, но надо было работать,.... поэтому принято было решение не обращать внимание и работать.

Я смог воспроизвести эти сообщения в самом инсталляторе путем манипуляций с настройками средств защиты. Обнаружил, что, например, добавление наших каталогов в "исключения" антивируса (у меня аваст, но это сейчас работает примерно одинаково у всех) дает эффект, но нестабильный - может появиться сообщение, а может и не быть. Мои эксперименты закончились тем, что у меня "исключения" вообще перестали работать, а поскольку все эти средства защиты ориентированы "на дурака", то каких то дополнительных инструментов тонкой настройки я не нашел ни у одного из них.

Юрий написал(а):

Со слов инженера каких либо "глюков" или несостыковок в работе программы при оцифровке, построению буферных зон и посадке растров не было.

ИльинДА написал(а):

Топол работает корректно, по крайнее мере пока не столкнулся с форс мажорными ситуациями.

К сожалению, мы не можем дать гарантию, что работа средств защиты не будет влиять на работу программы в будущем, т.к. мне удалось добиться, например, неполной установки обновления. Причем разово. Повторить не смог. К сожалению, антивирусы сейчас не столько "лечат", сколько тупо блокируют все, что им не понравилось. И комплекс параллельно работающих программ с постоянными вызовами функций друг друга им, видимо, не нравится.

В результате всех этих экспериментов мы нашли путь, при котором такие сообщения не проявлялись и обновили FAQ, пункт 5:
http://lesis.mybb.ru/viewtopic.php?id=14#p89
Суть изменений в том, что  при соблюдении всех остальных рекомендаций по ссылке выше перед установкой или обновлением программы или лицензии:
- выходим из интернета;
- отключаем антивирус полностью;
- устанавливаем и обновляем все что нужно;
- возвращаем антивирус и интернет.

15

На последних новых компьютерах топол при установке вылетает в синий экран на этапе установки драйвера ключа.
http://forumupload.ru/uploads/0017/fb/db/7/t202529.jpg
Если устанавливать без драйвера ключа, галочка стоит "ключ уже установлен" (дословно не помню, но смысл таков), установка происходит без проблем.
Отдельно ставлю HASPUserSetup_8_013
Саппорт отправил на почту.

Пост написан 28.12.2022 11:03:05

16

Юрий написал(а):

Саппорт отправил на почту.

К сожалению, саппорт информации о ключе не содержит, т.к. драйвер ключа у Вас совсем не установился. У Вас его нет в реестре.

Юрий написал(а):

вылетает в синий экран на этапе установки драйвера ключа.

Ситуация и рекомендации по ее решению описаны тут:
См. пункт 5
В этой теме в том числе есть ссылки на утилиты расшифровки синих экранов.
ну и в данной теме.

Юрий написал(а):

Отдельно ставлю HASPUserSetup_8_013

Вы взяли его тут? - c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\HASPUserSetup.exe
Если нет, попробуйте именно с компьютера взять. Также перед этим попробуйте поставить и этот:
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\hdd32.exe
Перед установкой каждого отключите интернет, отключите антивирус, выполните все рекомендации по ссылке выше по отключению других средств защиты.
Не забудьте после установки вернуть антивирус на прежнее место.

Проверяйте результат запуском с ярлыка "TopoL-L2 о лицензии". Пока не увидите через нее номер ключа нет смысла запускать программу и утилиту lesis_support. Она не видит ключа так как драйвер Вы не смогли установить.
Удаленно разобраться мы не сможем - позовите спеца по системе и попросите установить драйвер. Только он на месте сможет установить что именно мешает установить драйвер ключа:
- ограничения со стороны средств защиты (антивирус, защитник Windows, DEP, UAC);
- ограничения прав пользователя или группы со стороны групповой или локальной политик;
- несовместимость драйвера Aladdin - Sentinel и новой версии ОС.
Последний вариант маловероятен, но нельзя исключать т.к. у Вас версия - 10.0.19045 или 22H2, а у меня 10.0.19044.

К сожалению, Microsoft не дает четкой информации об изменениях между этими версиями, которые могли бы коснуться драйверов аппаратных средств. Есть лишь вот эта неоднозначная формулировка:
После установки этого обновления некоторые устройства Windows могут запускаться с ошибкой (0xc000021a) с синим экраном..
И там же даются рекомендации по ее исправлению, характер которых также требует присутствия системщика непосредственно на Вашем ПК.
Также там указано, что есть изменения в системе защиты, но какие именно - значимой информации ноль.
Если бы ПК был старым, я бы посоветовал откатиться до предыдущей версии ( Вот тут есть ), но если компьютеры новые, то откат до предыдущей версии, возможно, не получится, т.к. я не знаю насколько эта технология доступна через интернет.
Если у Вас не получится установить драйвер - отпишитесь. Я попытаюсь поставить это обновление у себя с возможностью отката и поизучаю.

17

Вы взяли его тут? - c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\HASPUserSetup.exe
Нет. Админ скачал с сайта, с какого не уточнил.
Перед установкой каждого отключите интернет, отключите антивирус, выполните все рекомендации по ссылке выше по отключению других средств защиты.
У меня нет теперь таких полномочий. (Рассказ о ситуации не для форума).
Ставлю без ключа -> перезагружаю -> ставлю отдельно указанный драйвер.

Пост написан 28.12.2022 15:04:16

18

Юрий написал(а):

Нет. Админ скачал с сайта, с какого не уточнил.

Юрий написал(а):

У меня нет теперь таких полномочий.

Так передайте вопрос тому "кто уполномочен", пусть зарегистрируется на форуме, сделает все как мы описали в рекомендациях, и технически осмысленно сформулирует проблему, пошагово описав свои действия по установке драйвера. На основе  того, что Вы пишите поставить диагноз, к сожалению, невозможно. Ну вот, например, Вы пишите:

Юрий написал(а):

Ставлю без ключа -> перезагружаю -> ставлю отдельно указанный драйвер.

И что? Что происходит то? Программа установки драйвера отрабатывает? Если нет - что пишет? Вылетает? На каком этапе? Что при этом пишет? Чтобы описать то, что Вы видите не нужны полномочия... Юрий, я не должен из Вас вытягивать информацию клещами...

Юрий написал(а):

(Рассказ о ситуации не для форума).

На почту также ответил.

19

И что? Что происходит то? Программа установки драйвера отрабатывает? Если нет - что пишет?
Конечно начинает работать. Если б не работала, я б уже вас звонками замучал.

Пост написан 29.12.2022 07:53:03

20

Юрий написал(а):

Конечно начинает работать.

Ну слава богу... Хотя я тут не написал ничего, чего бы не было в наших инструкциях по установке и в рекомендациях по ссылке на FAQ п.5.

Юрий написал(а):

На последних новых компьютерах топол при установке вылетает в синий экран на этапе установки драйвера ключа.

Попробуйте обновленный драйвер версии 8.53:
http://www.lesis.ru/support/HASPUserSetup.exe
В ее описании прямо указана совместимость с релизом Вашей ОС:

Описание версии

Sentinel LDK Run-time Environment Installer GUI for Windows: Readme
Version 8.53
This document provides information regarding the Run-time Environment Installer GUI for Sentinel LDK and Sentinel HASP, including supported operating systems, enhancements, known compatibility issue, and issues resolved.
Operating Systems Supported
x86 and x64 versions of the following;
>Windows Server 2016
>Windows Server 2019
>Windows Server IoT 2019
>Windows Server 2022
>Windows Server IoT 2022
>Windows 10 IoT Enterprise 2019 LTSC
>Windows 10 IoT Enterprise 2021 LTSC
>Windows 10 Version 21H2
>Windows 10 Version 22H2
>Windows 11 Version 22H2
NOTE   Windows 10 and 11 Insider Preview builds are not supported.
The operating system versions listed in this section were tested by Thales and verified to be fully compatible with Sentinel LDK. For reasons of compatibility and security, Thales recommends that you always keep your operating system up to date with the latest fixes and service packs.
The installer detects the version of the operating system at run-time, before installing the relevant drivers.
Virtual Environments Supported
For a list of the virtual environments supported, see "Supported Platforms for End Users" in the Sentinel LDK Release Notes.
The latest Release Notes can be seen at: https://docs.sentinel.thalesgroup.com/ldk/LDKdocs/RN

Сегодня проверил - на моей ОС 21H2 драйвер работает. Можем вставить в инсталлятор вместо прежней.

21

Можем вставить в инсталлятор вместо прежней.
Давайте попробуем. У меня как раз ещё парочку новых машин должны выдать.

Пост написан 29.12.2022 10:37:06

22

Юрий написал(а):

Давайте попробуем. У меня как раз ещё парочку новых машин должны выдать.

Ок, попробуем сделать. Если удастся разделить windows 10 и 11 новых сборок и старых, т.к. оказалось, что разделение по поддержке драйверов HASP у них проходит не по версиям, а по сборкам. У нас нет пока данных по их идентификации и разделению средствами разработки. Иначе придется опять отдельно в нашу папку hasp класть.

Юрий написал(а):

На последних новых компьютерах

Грешнов написал(а):

у Вас версия - 10.0.19045 или 22H2

Кстати, тем, у кого еще есть выбор ставить ли это обновление, рекомендую почитать эту ноябрьскую информацию от одного из пользователей этой версии:
https://dzen.ru/a/Y2IO_6qWLRP4IppK
Если кратко, то суть в том, что эта версия, по крайней мере, в ноябре сама устанавливалась и обновлялась с синими экранами после каждого обновления. Есть повод подумать и не торопиться с переходом, т.к. из этого же и других источников никакого полезного функционала в нее не добавили. Лишь очередное "улучшение безопасности". Лучше подождать нормального релиза.
Кстати, уже год как я снес архи-сырую тогда 11 версию Windows. Никто за это время не купил новый ПК с нею? Есть у кого опыт работы в ней в Тополе? Если такой опыт уже есть, хотелось бы послушать прежде чем снова пробовать...

23

Юрий написал(а):

Давайте попробуем. У меня как раз ещё парочку новых машин должны выдать.

Пробуйте, когда выдадут. Выложили версию 875 от 30.12.2022 (номер не менялся). И полную и накопительную (= переходной).
Добавлен драйвер хасп ключа версии 8.53 для версии Windows 10 22H2 (сборка 19045) и более поздних.
Поставить можно как при установке полной версии 875, так и обновления 875, если в нем включить опцию установки драйвера ключа.
Желательно сразу запускать инсталляторы по правой кнопке "От имени администратора". И желательно на время установки выходить из инета и отключать известные Вам средства защиты на Ваших ПК, т.к. мои эксперименты за последние два дня по теме защиты убедили меня в том, что все они идут по самому простому пути - "молча не запускать ничего, что им неизвестно".  А известно им очень мало...
Версию и сборку виндов инсталлятор должен определить автоматически, но с 19045 попробовать не могли, т.к. у нас ее нет.

24

Попробовал. Делал без этого
Желательно сразу запускать инсталляторы по правой кнопке "От имени администратора". И желательно на время установки выходить из инета и отключать известные Вам средства защиты на Ваших ПК, т.к. мои эксперименты за последние два дня по теме защиты убедили меня в том, что все они идут по самому простому пути - "молча не запускать ничего, что им неизвестно".  А известно им очень мало...
У меня нет полномочий для таких манипуляций.
Программа установилась с первого раза без проблем. Но проверил только на одном компьютере. Жду ещё парочку.

Пост написан 09.01.2023 11:31:07

25

Юрий написал(а):

Делал без этого

Тут все зависит от групповой и локальной политик безопасности. В одной организации пользователь сервера может быть локальным админом, в другой - он юзер на любом уровне, в третьей наоборот - админ сервера имеет ограниченные локальные права пользователя или вообще не иметь доступа, например, к данным..... и еще сотня вариантов распределения полномочий. Поэтому мы и не даем жестких рекомендаций. Учесть все не реально. 

Юрий написал(а):

У меня нет полномочий для таких манипуляций.

Значит требуйте, чтобы инсталляцией ПО занимался тот у кого есть полномочия. Или если его такая нагрузка не радует - пусть изучает устанавливаемое ПО и делает пользователям специальные настройки прав доступа. Грамотный админ сделает это без проблем.
Но факт налицо и вчера я еще раз в этом убедился - антивирусы вместо лечения (как в 90-е и нулевые) не очевидно, т.е. часто без внятных оповещений, стали тупо прерывать действия программ, которые им неизвестны... или идут от имени "system"... или инициируют работу других программ... Поэтому если на каком то ПК какое то ПО нормально не устанавливается то "без этого" не обойтись.
Например, при инсталляции нашей программы должны быть права на:
- запуск самого инсталлятора;
- установку аппаратных (HASP) и программных (WinFoxPro) драйверов;
- запуск из под LesIS (юзер system) других программ (TopoL, инсталлятор HASPLmSetup...) и серверов (Topol как сервер подключаемых библиотек, его приходится в процессе установки и останавливать и запускать);
- регистрация библиотек;
- доступ к системным каталогам Program Files (x86) (включая Common Files), Users;
- доступ к системному реестру (regedit) в режиме прямой записи, а также импорта - экспорта ключей...
Может что то еще забыл.
Если этих прав у пользователя нет то он может установить только что то вроде варкрафта... ворда... эксиля... векторного или растрового редактора и прочих потребительских утилит... ))

Юрий написал(а):

Программа установилась с первого раза без проблем

Ок. Значит новый драйвер подошел и Ваш антивирус не ограничивает перечисленные права. Было бы неплохо сделать с этого ПК и прислать нам lesis_support, чтобы понять какой драйвер сел на Вашу win 10.0.19045.

26

Ок. Значит новый драйвер подошел и Ваш антивирус не ограничивает перечисленные права.
Не подошёл на второй компьютер.
Установилось всё хорошо, без каких-либо отчетов об ошибках. Ключ загорелся красным. Но...
Программа не запустилась. Пишет "не вижу ключа". С ярлыка "о лицензии" - нет никакой информации. Запустил саппорт - пока собирал информацию, вызвал кучу сообщений об ошибках. Могу выслать саппорт.
Потом вспомнил про ваши рекомендации - с админом всё отключили, переустановили программу. Ошибок при установке нет, прорамма не запускается - пишет "не вижу ключа", с ярлыка "о лицензии" - нет никакой информации. Ключ горит красным. Приняли решение поставить наш хасп, удалили ваш. поставили нашу версию хаспа - вуаля - топол запустился. могу выслать хасп.

Пост написан 12.01.2023 08:10:46

27

Юрий написал(а):

Приняли решение поставить наш хасп, удалили ваш. поставили нашу версию хаспа - вуаля - топол запустился. могу выслать хасп.

Кроме хаспа желательно выслать и lesis_support с этой машины. Это позволит установить номер сборки Вашей ОС, версию драйвера или их сочетания и добавить в инсталлятор для автоматической установки именно его. Этим Вы поможете другим с такой же ОС!  :cool:

28

Юрий написал(а):

могу выслать хасп.

Грешнов написал(а):

Кроме хаспа желательно выслать и lesis_support с этой машины.

Вы выслали с хаспом старый саппорт от 11.01.2023 - 9:41, до установки драйвера вручную. Поэтому там ключ не прочитан и какие то выводы сделать не сможем.

Юрий написал(а):

поставили нашу версию хаспа - вуаля - топол запустился.

Ваша версия хаспа идентична тому, который идет с нашей программой для Windows сборки до 19044:
http://www.lesis.ru/mybb/mybb230113.jpg
И эта версия действительно 8.13 для сборки Win 19044 и ранее:
http://www.lesis.ru/mybb/mybb230113_2.jpg
Поскольку свежих данных саппорта с этой машины нет, увидеть текущее состояние мы не можем.
Но из этого уже можно сделать логический вывод, что если 8.13 действительно установился на Win 19045, то тогда в Вашем случае проблема не в версии сборки Windows, а в правах юзера system, которые не позволяют запустить инсталлятор драйвера из под инсталлятора нашей программы. И стало быть работает наш совет из всех наших инструкций:

Тогда установите драйвер ключа вручную:
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\hdd32.exe
На Windows 10 и старой машине может сработать драйвер:
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\HASPUserSetup.exe (доступен в накопительном обновлении с 12.01.2021г)

Скорее всего вручную установится и более свежий драйвер, который у Вас встал на первую машину:
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\853\HASPUserSetup.exe
Так же это говорит, что либо групповые и локальные политики на Ваших двух ПК разные либо ставят разные пользователи с разными правами:

Юрий написал(а):

У меня нет полномочий для таких манипуляций.

То есть, все то, о чем мы написали в FAQ по данному вопросу.
Превращаться в хакеров и ломать через инсталлятор Ваши политики мы не станем.

29

Здравствуйте программное обеспечение TopoL-L2 о лицензии не видит лицензионного ключа, hasp установлен 8.3.0.0 из папки C:\Program Files (x86)\LesIS\hasp при попытки обновить до версии 8.51 обновление не происходит, пробовали удалять и снова ставить более новую версию все равно лицензия остается старой, удаление делали через cmd командой. ПО устанавливается на ОС windows 10 22H2, подскажите как решить проблему с ключем лицензия куплена.

Пост написан 23.01.2023 12:09:24

30

les-geogis написал(а):

как решить проблему с ключем

Инструкция по установке написал(а):

Если это не помогло - скачайте и выполните на этой машине и с этим ключом программу сбора информации о состоянии системы:
http://www.lesis.ru/support/lesis_support.exe
Если программа выдаст сообщения, требующие подтверждения - нажимайте ОК. Если система защиты запросит подтверждения на запуск вспомогательных программ - разрешите их запуск.
В каталоге C:\lesis_support (можете указать свой) создается файл lesis_support_ИмяВашегоКомпьютера.cab.
Этот файл необходимо отправить в наш адрес по электронной почте:
lesis@ya.ru
Если программа "задумается" больше чем на 5 минут - заархивируйте все содержимое каталога C:\lesis_support и пришлите нам.

31

о лицензии не видит лицензионного ключа, hasp установлен 8.3.0.0 из папки C:\Program Files (x86)\LesIS\hasp при попытки обновить до версии 8.51 обновление не происходит, пробовали удалять и снова ставить более новую версию все равно лицензия остается старой, удаление делали через cmd командой. ПО устанавливается на ОС windows 10 22H2
Это не тот же случай что и у нас?

Пост написан 30.01.2023 10:09:32

32

Юрий написал(а):

Это не тот же случай что и у нас?

Тот же:
- Разная реакция сборки windows 22H2 (19045) на версии драйвера 8.13 и 8.51. Мы не знаем к какому параметру системы привязываться, чтобы выбрать драйвер для автоматической установки. Поэтому высока вероятность, что его придется устанавливать (переустанавливать) вручную. Информация с сайтов майкрософта и сентинела в этом никак не помогает.
- "современные" средства защиты антивирусов и ОС  сейчас практически не "лечат", а тупо ограничивают действия более сложные чем работа в офисных пакетах или играх. Также на новых ПК изначально ограничены права пользователя. Поэтому лучше все установки делать с отключенными интернетом, средствами защиты и "от имени администратора".
К сожалению, мы получаем очень мало конкретной обратной связи технического характера, чтобы нащупать зависимости и учесть их в инсталляторе.
Мы только понимаем, что у человека заработало, а в результате чего и главное - какой именно драйвер встал на конкретную сборку виндов до нас доводят крайне редко.

33

какой именно драйвер встал на конкретную сборку
Может быть они попробуют, отправленный мною ранее драйвер?

Пост написан 31.01.2023 09:21:02

34

Я пролистал всю тему, развернули здорово.
У нас есть тоже проблемы с установкой драйвера ключа на некоторых компьютерах. А теперь к делу:
1) Топол не видит ключ только на новых компах
2) Рослесинфорг обязывает всех пользователей иметь доменные учетные записи, которые имеют определенные права (в целях защиты информации - приказ сверху)
3) А теперь самое интересное: компьютеры, которые ранее работали и на которых Топол уже работал, прекрасно работает и устанавливается с вновь созданной учетной записью (доменной). Новые машины, на которых ОС ставилась с нуля уже сразу с необходимыми настройками учетной записи, выдали сюрприз. Драйвер не в какую не ставиться.
Подробнее пока не скажу, некогда заниматься, но может эта информация чем-нибудь поможет.

Пост написан 31.01.2023 10:21:34

35

Юрий написал(а):

Может быть они попробуют, отправленный мною ранее драйвер?

Это тот же драйвер, что идет в составе программы в каталоге "Hasp":

Грешнов написал(а):

Ваша версия хаспа идентична тому, который идет с нашей программой для Windows сборки до 19044:
http://www.lesis.ru/mybb/mybb230113.jpg
И эта версия действительно 8.13 для сборки Win 19044 и ранее

Возможно, именно его они и поставили. К сожалению, они, как и многие другие в таких случаях, не отписались по результатам. "У меня заработал и ладно".

ИльинДА написал(а):

1) Топол не видит ключ только на новых компах

Если номер ключа не читается, то это не "Топол не видит", а не установлен драйвер ключа либо он не соответствует операционной системе. В этом случае его не видит даже операционная система:
Ключ < - > Драйвер  < Х > Windows  < - > TopoL.

ИльинДА написал(а):

Рослесинфорг обязывает всех пользователей иметь доменные учетные записи, которые имеют определенные права

Это правильное решение. В сети нельзя работать без назначенных групповых прав доступа. Если сотрудники не имеют прав на установку ПО, отключение интернета и антивируса, то этим должны заниматься специально выделенные и обученные специалисты - админы сети. Либо все должно делаться автоматически через серверные скрипты.
Если кто то из Рослесинфорга сможет квалифицированно сформулировать единые для Вашей организации требования к установке программы (пути... библиотеки... права... проекты...), мы можем сделать вариант "тихой установки", при которой инсталлятор будет отрабатывать с сервера без необходимости отвечать на вопросы. И тогда Ваш админ сможет это делать скриптом при загрузке ПК.

ИльинДА написал(а):

Драйвер не в какую не ставиться.

Если Вы не имеете возможности делать установку драйверов вручную с отключением средств защиты или у Вас ограничены права - требуйте, чтобы эту часть выполняли админы. Если они не знают как поставить драйвер - пусть регистрируются тут и внятно описывают свои проблемы.

ИльинДА написал(а):

может эта информация чем-нибудь поможет

Нам помогли бы саппорты с новых ПК с 22H2, где Вы смогли поставить драйвер, чтобы понять какой драйвер на какую сборку ставится. К сожалению, Вы шлете саппорты только ДО появления проблемы. Саппортов после удачной установки на 22H2 у нас практически нет. Нам нужна информация из реестра:

Раздел драйвера ключа

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Aladdin Knowledge Systems\HASP\Driver\Installer]
"InstCount"=dword:00000001
"Version"="8.13.105211.1"
"DrvPkgVersion"="8.13"

Впрочем, с этим могут разобраться и Ваши системщики, т.к. это проблема не Тополя, а драйверов и ОС. Для этого достаточно:
- Проверить через реестр какие из драйверов поставились корректно на 22H2 (19045), то есть, номер ключа считывается ярлыком "TopoL-L2 о лицензии".
- Ставить на новые машины именно этот драйвер если он один встал на все новые.
- Если с одной сборкой 22H2 (19045) на разных ПК работают разные драйверы, то сначала ставить:
8.13 - c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\HASPUserSetup.exe
- Затем проверять номер ключа "TopoL-L2 о лицензии" и если он не читается, то ставить следующий:
8.53 - c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\853\HASPUserSetup.exe
и снова проверить номер ключа.
В случае зависания драйверов, сообщений об ошибках и пр. - скриншотить (Win-Shift-S) и выкладывать тут с описанием последовательности.

36

Инсталляторы полной версии 10.0.27.875 и накопительного обновления 877 пересобраны 10.03.2023г для учета непредсказуемой работы версии ОС 22H2 (10.0.19045) с предназначенной для нее версией драйвера HASP 8.53.
Чаще она не работает с 8.53 чем работает. Но тем у кого не работает сложнее сделать откат к версии 8.13 чем тем у кого не работает 8.13 обновиться вручную до 8.53.
Поэтому теперь на версию  ОС 22H2 (10.0.19045) будет ставиться драйвер версии 8.13, а если ключ не будет читаться с ярлыка "TopoL-L2 о лицензии", то следует вручную поставить драйвер 8.53:
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\853\HASPUserSetup.exe
Версия 8.53 автоматически будет ставиться теперь только на Windows 11. Но гарантировать работоспособность чего либо на ней мы не можем. Это все еще некондиция по моему и не только моему мнению.

37

На моем ноутбуке Windows 10 21H2 после очередного обновления отключилась возможность отложить автоматические обновления. По моей невнимательности - пропустил период и не отложил. И теперь Микрософт упорно навязывает мне пресловутую 22H2. А в перспективе уже висит загруженная, но пока не установленная 11 версия, от которой я уже один раз отказался.
В инете море ссылок как избавиться от навязчивого обновления Windows. Много перепробовал, почти все не работают, видимо Микрософты тоже мониторят и принимают меры.
Делюсь способом, который на данный момент работает. Источник тут.
Кратко о том как вырубить обновление Windows:
1. Строка Windows "Поиск" - Службы - Центр обновления Windows - Свойства - Состояние=Остановить - Тип запуска=Отключена.
2. Ищем папку:
c:\WINDOWS\SoftwareDistribution\Download\ - и переименовываем в Download2 (иначе потом она заблокирует создание одноименного файла), при необходимости "С админ правами".
3. Создаем пустой текстовый файл Download в папке c:\WINDOWS\SoftwareDistribution\
4. Удаляем содержимое переименованной папки Download2, а потом и ее саму.
Перезагружаем.
Теперь при запуске ПК появляется черное окно попытки запуска этой службы и через пару секунд исчезает - она не может создать пустую папку Download.
Пока это работает.

Предупреждение! Не делайте этого если у Вас минимальный опыт пользования компьютером, т.к. если Вы что то испортите - мы не сможем удаленно помочь Вам.

Если кто то нашел более изящный способ избавиться от навязывания кривой 11 версии или кто то опробовал и может подтвердить, что она "выпрямилась" - буду признателен за информацию по этой теме.




Почтовый адрес для ЗАКАЗНЫХ писем:
С.П.Грешнов, +7(916)615-42-77, 108832, А/Я №1
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ курьерскую доставку!!!
E-Mail: lesis@ya.ru
Вопросы общего характера:
+7(916)615-42-77
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕСИС"
ОГРН: 1035007204902, ИНН: 5036046400, КПП: 503601001