ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
lesis@ya.ru
+7(916)615-42-77

ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L

Объявление

Для участия в работе закрытой, технической части форума нужно быть пользователем ГИС TopoL-L2 (10.0) и Зарегистрироваться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ, ЧАВО) » Faq. Вопросы по установке и работоспособности программы


Faq. Вопросы по установке и работоспособности программы

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Подитоживаем проблемы возникшие у пользователей при установке программного комплекса.

1. Программа не устанавливается, выдает сообщение об ошибке при установке.
2. После установки программа виснет - окна открыты и крутятся "часики".

Возможные причины:
Была установлена более старая версия ГИС TopoL после более новой.
Были установлены разные версии компонентов ГИС TopoL и самой программы.
Решения:
Переустановить программу. При установке подтвердить удаление старых модулей программы.
Перезагрузить машину!!!

3. Тополь 10 запускается, но невозможно открыть блоки и другие данные с DBF таблицами, например Shape. Mid-Mif открывается.

Возможные причины:
После установки дежурным может числится драйвер MS VisualFoxPro, а он в Windows может отсутствовать. Причем, так как это "родной", но не стандартный драйвер от Microsoft (не ODBC), Windows на это отсутствие не ругается, но и не работает.
Решения:
1. Проверить, какой драйвер установлен по-умолчанию а TopoL-е: Инструменты / Настройки. Если стоит Драйвер FoxPro, то см. пункт 2.
2. Установить драйвер явно. Он есть на сайте на странице скачки.
3. Либо, переключить на другой драйвер, лучше на TopoL DBF-драйвер.

Если у вас используется ArcGIS, то вариант 3 предпочтительнее, так как в продуктах ESRI имеется собственный драйвер DBF и поддерживаются нестандартные типы полей, которые обычные драйверы DBF могут не прочитать. Драйвер TopoL DBF-драйвер "заточен" на эти типы.

4. Версия TopoL-L2 или чистый TopoL xT запускается под наименованием:
Topol Basic DEMO 10 или Topol Explorer DEMO 10

При этом у программы ограниченная функциональность - без работы с растрами, импорта/экспорта и т.д.
Возможные причины:
- Попытка записи некорректной информации в ключ.
- Некорректное время на компьютере.
Решения:
Скачайте и выполните на этой машине и с этим ключом программу:
http://www.lesis.ru/support/lesis_support.exe
Если программа выдаст сообщения, требующие подтверждения - нажимайте ОК. Если система защиты запросит подтверждения на запуск вспомогательных программ - разрешите их запуск.
В каталоге C:\lesis_support (можете указать свой) создается файл lesis_support_ИмяВашегоКомпьютера.cab.
Этот файл необходимо отправить в наш адрес по электронной почте:
lesis@ya.ru
Если программа "задумается" больше чем на 5 минут - заархивируйте все содержимое каталога C:\lesis_support и пришлите нам.

5. Программа не устанавливается, нормально не запускается или ключ не прошивается
При этом понятных сообщений об ошибках нет.
Возможные причины:
Нужно проверить настройки Ваших средств защиты и прав пользователя. В ГИС TopoL-L 2 работают две программы с взаимными вызовами. Кроме того, инсталлятор также вызывает внешнюю программу установки драйверов ключа защиты. Некоторые средства защиты рассматривают это как подозрительные действия, но сообщения пользователю не выводят, видимо, потому, что вызов идет не от него, а от процесса. Такими средствами защиты могут быть DEP ("Предотвращение выполнения данных"), UAC ("Уведомления о внесении в компьютер изменений"), антивирус, "Защитник Windows" или брандмауер.
Нужно проверить Ваши права пользователя. Для установки ПО они должны быть административными.
С ярлыка "TopoL-L2 о лицензии" нужно убедиться, что номер ключа читается. Если нет - у Вас проблемы с драйвером ключа защиты или с исправностью USB разъема или контроллера.
Решения:
5.1. DEP:
Проверить его влияние можно временно отключив его. Для этого нужно:
- Запустить командную строку "Пуск - Выполнить или лучше Поиск" ввести в строке поиска cmd. Появится ярлык командной строки CMD.
- По правой кнопке на нем "Запустить от имени администратора".
- В появившемся черном окне наберите текст в командной сроке  для его отключения:
bcdedit.exe /set {current} nx AlwaysOff
После этого установите или запустите нужное Вам приложение, соблюдая остальные рекомендации из данного раздела.
Чтобы вернуть сервис DEP можете снова его включить из командной строки:
bcdedit.exe /set {current} nx OptIn
Но не рекомендуем, т.к. это совершенно бесполезное средство "защиты".
В последних обновления Windows (10 - точно, у других не знаем) возможность отключения DEP удалена, о чем система сообщает (что то типа - "действие запрещено групповой политикой"). Но все равно попытаться нужно. Если не получится, можно настроить DEP добавив нужное приложение (инсталлятор... обновление... драйвер ключа... саму программу ЛесИС и Тополь...) в исключения:
- Откройте диалоговое окно «Свойства системы».
- На вкладке «Дополнительно» в разделе «Производительность» выберите «Настройки».
- В диалоговом окне «Параметры производительности» щелкните вкладку «Предотвращение выполнения данных».
- Выберите параметр Включить DEP для всех программ и служб, кроме выбранных мной.
- Нажмите Добавить; затем найдите и выберите исключаемое приложение.
5.2. UAC:
В строке поиска кнопки "Пуск" наберите UAC и перейдите в его настройки по ссылке. Или запустите из командной строки:
C:\Windows\System32\UserAccountControlSettings.exe
Самая верхняя позиция движка - самый жесткий режим. Самая нижняя позиция движка - сервис отключен. Отключите.
5.3. Что касается антивирусов и брандмауера, то нужно понимать, что если они будут блокировать выполнение программ, запускаемых от имени системы или другой программы, или размещать программу в каких-нибудь "песочницах", то составной продукт нормально работать не сможет.
Желательно добавить пути к нашей программе и места запуска обновлений в "исключения" Вашего антивируса).
Перед запуском обновлений и программы для прошивки ключа:
- выйдите из интернета;
- отключите работу антивируса (полностью всех служб);
- установите (обновите) программу или драйверы;
- запустите программу для перепрошивки ключа;
- включите антивирус и верните интернет.
5.4. Убедитесь, что Ваши настройки доступа как пользователя позволяют устанавливать программы и обращаться к реестру.
5.5. Попробуйте запустить обновление или программу от имени администратора.
5.6. Советуйтесь со специалистами по настройке ваших программ защиты.
5.7. Если номер ключа не читается - в диспетчере устройств убедитесь, что USB устройства не помечены желтым значком. Если есть проблемы - установите или обновите соответствующие аппаратные драйверы.
5.8. Если с USB все нормально, но ключ не определяется - переустановите вручную драйверы ключа защиты, запустив от имени администратора последовательно следующие файлы (снова отключившись от инета и вылючив антивирус):
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\hdd32.exe
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\HASPUserSetup.exe
- на этом этапе проверьте читается ли номер ключа с ярлыка "TopoL-L2 о лицензии". Если читается, то следующий шаг возможно, не нужен - начинайте работать с программой. И если она снова не запустится обновите следующей версией драйвера:
c:\Program Files (x86)\LesIS\hasp\853\HASPUserSetup.exe
Перезагрузитесь.
Если не помогло - выполните сбор информации и отправку ее нам утилитой lesis_support.exe как это описано в конце нашей инструкции об активации из E-Mail письма.

6. Что делать если программа деактивировалась после случайного изменения даты или некорректного использования устаревшей и неподдерживаемой версии программы 6.8.
Скачайте и выполните на этой машине и с этим ключом программу:
http://www.lesis.ru/support/lesis_support.exe
Если программа выдаст сообщения, требующие подтверждения - нажимайте ОК. Если система защиты запросит подтверждения на запуск вспомогательных программ - разрешите их запуск.
В каталоге C:\lesis_support (можете указать свой) создается файл lesis_support_ИмяВашегоКомпьютера.cab.
Этот файл необходимо отправить в наш адрес по электронной почте:
lesis@ya.ru
Если программа "задумается" больше чем на 5 минут - заархивируйте все содержимое каталога C:\lesis_support и пришлите нам.

Данная утилита позволяет диагностировать причины сбоя лицензии и дает исходную информации для утилиты ее восстановления.
Кроме того, результаты диагностики дают дополнительную информацию разработчикам в случаях попыток записи информации в ключ сторонними программами, эмуляторами ключей и учесть это при совершенствовании системы защиты.

7. Из-за чего может слетать  время или портиться прошивка если пользователь  не менял дату

- В свое время мы предполагали, что возможны какие то манипуляции со временем со стороны операционной системы, например при его синхронизации с тайм-сервером:
Грешнов пишет:

2. Отклонение времени от нескольких минут до суток - есть подозрения на своеобразную работу виндозной синхронизации времени, путаницы с часовыми поясами (кратно часу) и т.п. подарки... У меня, например, сейчас сотня файлов одного из архивных каталогов так и осталась рассинхронизирована с оригиналом на час несмотря на одновременное изменение параметров времени на обоих устройствах.

На днях совершенно случайно обнаружили подтверждение этому.
В момент ухода в сон операционная система иногда (не каждый раз) осуществляет сдвиг времени с поясного на мировое. То есть, например, для Москвы это будет - 3 часа. При этом для приложений это время выглядит как "системное", то есть, никак не идентифицируется от поясного. При просыпании компьютера она выполняет обратную операцию - добавляет в системное время три часа. Если Тополь уходит вместе с компьютером в сон, то предсказать его реакцию на такие "фокусы" нам очень сложно, так как получается, что он сначала идентифицирует скрутку таймера, а потом наоборот идет непропорциональный прирост времени во время его функционирования. На что защита, возможно, и срабатывает.
Аналогичные скачки, возможно, происходят и при каких то других манипуляциях ОС, например синхронизацией времени с тайм-сервером, изменением кардинальных параметров среды, например, размера своп-файла и т.п.
- Изменения времени на странные даты могут происходить из-за устаревания, разряда или выхода из строя встроенной батарейки системных часов компьютера.
Решения:
- Не допускать ухода Тополя в сон или гибернацию. Все же, это достаточно сложный продукт. И уже замечали, что USB - порты не всегда "просыпаются" синхронно с ПО, что также может отразиться на работе программы.
- Настройте синхронизацию времени ПК на период когда Тополь не работает или выполняйте ее вручную.
- Если компьютер достаточно старый - поменяйте встроенную батарею. Она закреплена на материнской плате.

8. При запуске выходит сообщение: Активация темы не выполнена - ранее использовавшийся модуль с настоящее время отключен:"Повыдельная БД, анализ"
При этом панель данных таксации отсутствует.
Произошло рассогласование используемых модулей и параметров пользователя в файле d:\LesIS\__Sis\ParametryS.mdb. Возможно после обновления или восстановления файла из архива.
Решение: Вызвать любой другой режим, в данном случае, например, "Данные по лесничествам" и потом снова выбрать "Повыдельная таксация". Согласование модулей будет восстановлено.

9. При запуске программы выскакивает сообщение: "В системе необходимо установить в качестве разделителя
десятичной части числа точку." Подскажите где я должен это установить?

После запуска при любом обращении к карточке таксации пишет "Несоответствие типов данных в выражении условия отбора". Изменения не сохраняются.
Решения:
Панель управления - Региональные стандарты - Форматы - Дополнительные параметры - Числа - Разделитель целой и дробной части - точка вместо запятой. На примере Win 10.

10. Для тех кто теряет ключи из ноутбуков в лесу или ломает, цепляя ногами на напольных решениях, если нет возможности убрать ключ внутрь:
http://www.lesis.ru/files/frm1503250812_1.jpg
http://www.lesis.ru/files/frm1503250812_2.jpg
При работе в лесу можно укрепить дополнительно скотчем.
Купить можно на EBay.com. Искать в зависимости от нужного вам поворота (ориентации) разъема:
Right angle 90 Degree USB 2.0 A Male to Female Connector Adapter M/F
Left angle 90 Degree USB 2.0 A Male to Female Connector Adapter M/F
К сожалению, прямые повороты реализованы плохо - ключи торчат сильнее.

2

11. Деактивация ключа при использовании старой версии ГИС TopoL-L 6.8
Тем, кто продолжает использовать старую, не поддерживаемую версию ГИС TopoL-L 6.8, напоминаем о необходимости тщательно соблюдать "Требования к ПК" и пункты 4-7 данной темы.
Многолетний анализ случаев деактивации ключей показал, что во всех случаях имело место несоблюдение одного или нескольких "Требований к ПК" при запуске старой версии 6.8, в том числе:
- Запуск старого Тополя 6.8 на ПК с неустановленным на диске C: файлом подкачки. Версия 6.8 без него не работает.
- Запуск старого Тополя 6.8 на ПК с жесткими настройками средств защиты операционной системы, в том числе DEP и UAC, ограничивающими запуск программ под некоторыми правами, в частности "система" или "администратор" и т.п., что делает невозможным запуск ГИС TopoL 6.8 из под оболочки ЛесИС, а также вносит ограничения на обращения к тому же файлу подкачки на диске C:, даже если он присутствует.
- Запуск старого Тополя 6.8 на ПК, где не было установлено актуальное для данного ключа обновление лицензии.
- Запуск старого Тополя 6.8 в режиме "С картой" на ПК с 64-разрядной операционной системой.
- Работа старой версии на ПК с установленными "крякнутыми программами", алгоритм работы которых опирается на эмуляцию откликов ключа, манипуляцию с таймером, перепрошивками ключа и т.п.
- Попытки работать одновременно на нескольких компьютерах с одним ключом путем его периодической перестановки. На такие нарушения система реагирует не сразу и оставляет соответствующие метки. Сброс активации происходит в период, который система определяет сама.
Теоретически некоторые из перечисленных факторов не должны обрушать старую версию, но, поскольку, мы не анализируем реакцию системы защиты старой версии на возможные изменения операционной среды, то мы не исключаем такого эффекта.
В новой версии перечисленные факторы либо учтены, либо их влияние минимизировано, но, дело в том, что при нарушении защиты старой версии соответствующая прошивка ключа не позволяет запустить и новую версию.
Поэтому, убедительная просьба всем, кто использует старую версию:
- Тщательно контролировать наличие технических условий для ее запуска, особенно при переходе на другой компьютер.
- Переустановить версию 6.8, скачав ее с сайта заново - в июне 2020 мы добавили в нее проверку на доступность файла подкачки.
- Для совсем забывчивых - на машинах с 64-разрядными версиями перезатрите файлы d:\Topol\65\TOPOL_ba.exe и d:\Topol\65\TOPOL_di.exe пустыми текстовыми файлами с такими же именами. Тогда в случае если человек забыл отключить карту у него ничего не запустится, прога повисит минуты две и ничего не сломает.
- Изучать версию 10, чтобы возможная утеря работоспособности устаревшей версии не была неожиданностью и Вы могли плавно перебраться на версию 10-ть.

И учитывайте, пожалуйста, что все перечисленное дает нам, согласно договору, право аннулировать лицензию и восстановить ее только на платной основе.

3

12. О принципах работы защиты специально для "экспериментаторов" и xaкepoв.
- Защита систем ЛесИС и Тополя срабатывают на любые манипуляции с датой на компьютере - прямые, силами пользователя, системные (см.выше) или программные, когда даты меняются каким-либо программным обеспечением, а также на попытки некорректной записи в ключ.
- Старая версия также срабатывает на несоответствие требованиям к ПК (см.выше) как на некорректную запись в ключ.
- После обнаружения проблемы система защиты фиксирует факт нарушения и если причина из числа известных - ставит метку без детализации, чтобы не перегружать программу лишним аналитическим функционалом. 
- Опросы системы защиты инициируются из самых разных мест программы и эти места меняются динамически.
- Деактивация программы происходит не всегда сразу, в ряде случаев используется временная отсрочка, чтобы потенциальный нарушитель не смог установить причинно-следственные связи защиты и его действий. Временной интервал не является постоянным и его размер устанавливается программой также динамически - от нескольких минут до нескольких дней или даже недель, в зависимости от характера проблемы.
- При срабатывании защиты на неизвестные нам причины, метка не ставится, поскольку программа не обнаружила известную ей причину и только в этом случае мы начинаем анализировать ситуацию и менять защиту, вычисляя возможные бреши в ней. Последний раз такая ситуация возникала лет 7 назад. С тех пор ничего нового не появилось.
- В некоторых случаях прошивка может быть испорчена (изменена) настолько, что ключ перестает распознаваться как ключ нашего вендора. В этом случае может не получиться даже аппаратное восстановление, т.к. мы не занимаемся контрафактными действиями и работаем с прошивкой исключительно штатными средствами.

4

13. При работе от имени пользователя домена с ограниченными правами (не администратора) программа не запускается и выдает сообщение:
Failed to get data for "count" (могут быть и другие, у нас нет полной картины)

Актуально для филиалов РЛИ и, возможно, других, кто использует серверы.
Решение найденное пользователем wowansl:
1. Администратору домена нужно зайти на конкретный компьютер под своим доменным именем (например DOMAIN\admin) и предоставить обычному пользователю домена (например, DOMAIN\ivanov) права локального администратора.
2. Затем зайти на компьютер под доменным логином DOMAIN\ivanov и установить Тополь (это самое главное в этой цепочке).
3. Далее предоставить полные права всем учетным записям, которые будут в закладке "Безопасность" для следующих папок:       
        "C:\Program Files (x86)\LesIS"
        "C:\Program Files (x86)\TopoL Software"
        "D:\LesIS" (или другую где у Вас базы)
        "C:\Program Files (x86)\Common Files\TopoLNT\"
4.  Далее вернуть учетной записи DOMAIN\Ivanov "Обычный доступ" на локальном компьютере.
5. Зайти как  DOMAIN\Ivanov. Открытие программы через контекстное меню (правой клавишей по ярлыку с рабочего стола) пункт «Открыть», иначе будет просить пароль администратора.

Обращаем Ваше внимание, что речь идет о компьютере с "чистой ОС". Если Вы успели создать на нем локальных пользователей и конкретных прав  для них на ресурсы, то Вам это придется разруливать.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ, ЧАВО) » Faq. Вопросы по установке и работоспособности программы



Почтовый адрес для ЗАКАЗНЫХ писем:
С.П.Грешнов, +7(916)615-42-77, 108832, А/Я №1
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ курьерскую доставку!!!
E-Mail: lesis@ya.ru
Вопросы общего характера:
+7(916)615-42-77
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕСИС"
ОГРН: 1035007204902, ИНН: 5036046400, КПП: 503601001