Подитоживаем проблемы возникшие у пользователей при установке программного комплекса.

1. Программа не устанавливается, выдает сообщение об ошибке при установке.
2. После установки программа виснет - окна открыты и крутятся "часики".

Возможные причины:
Была установлена более старая версия ГИС TopoL после более новой.
Были установлены разные версии компонентов ГИС TopoL и самой программы.
Решения:
Переустановить программу. При установке подтвердить удаление старых модулей программы.
Перезагрузить машину!!!

3. Тополь 9.5 запускается, но невозможно открыть блоки и другие данные с DBF таблицами, например Shape. Mid-Mif открывается.

Возможные причины:
После установки дежурным может числится драйвер MS VisualFoxPro, а он в Windows может отсутствовать. Причем, так как это "родной", но не стандартный драйвер от Microsoft (не ODBC), Windows на это отсутствие не ругается, но и не работает.
Решения:
1. Проверить, какой драйвер установлен по-умолчанию а TopoL-е: Инструменты / Настройки. Если стоит Драйвер FoxPro, то см. пункт 2.
2. Установить драйвер явно. Он есть на сайте на странице скачки.
3. Либо, переключить на другой драйвер, лучше на TopoL DBF-драйвер.

Если у вас используется ArcGIS, то вариант 3 предпочтительнее, так как в продуктах ESRI имеется собственный драйвер DBF и поддерживаются нестандартные типы полей, которые обычные драйверы DBF могут не прочитать. Драйвер TopoL DBF-драйвер "заточен" на эти типы.

4. Версия TopoL-L2 или чистый TopoL xT запускается под наименованием:
Topol Basic DEMO 10 или Topol Explorer DEMO 10

При этом у программы ограниченная функциональность - без работы с растрами, импорта/экспорта и т.д.
Возможные причины:
- Попытка записи некорректной информации в ключ.
- Некорректное время на компьютере.
Решения:
Скачайте и выполните на этой машине и с этим ключом программу:
http://www.lesis.ru/support/lesis_support.exe
Если программа выдаст сообщения, требующие подтверждения - нажимайте ОК. Если система защиты запросит подтверждения на запуск вспомогательных программ - разрешите их запуск.
В каталоге C:\lesis_support (можете указать свой) создается файл lesis_support_ИмяВашегоКомпьютера.cab.
Этот файл необходимо отправить в наш адрес по электронной почте:
lesis@ya.ru
Если программа "задумается" больше чем на 5 минут - заархивируйте все содержимое каталога C:\lesis_support и пришлите нам.

5. Программа не устанавливается, нормально не запускается или ключ не прошивается
При этом понятных сообщений об ошибках нет.
Возможные причины:
Нужно проверить настройки Ваших средств защиты. В ГИС TopoL-L 2 работают две программы с взаимными вызовами. Кроме того, инсталлятор также вызывает внешнюю программу установки драйверов ключа защиты. Некоторые средства защиты рассматривают это как подозрительные действия, но сообщения пользователю не выводят, видимо, потому, что вызов идет не от него, а от процесса. Такими средствами защиты могут быть DEP ("Предотвращение выполнения данных"), UAC ("Уведомления о внесении в компьютер изменений"), антивирус или брандмауер.
Решения:
1. DEP:
Проверить его влияние можно временно отключив его, набрав текст в командной сроке (Пуск - Выполнить)  для его отключения:
bcdedit.exe /set {current} nx AlwaysOff
Не забудьте, при этом, что у Вас должен работать какой то антивирус.
Чтобы вернуть сервис DEP можете снова его включить из командной строки:
bcdedit.exe /set {current} nx OptIn
2. UAC:
В строке поиска кнопки "Пуск" наберите UAC и перейдите в его настройки по ссылке. Или запустите из командной строки:
C:\Windows\System32\UserAccountControlSettings.exe
Самая верхняя позиция движка - самый жесткий режим. Самая нижняя позиция движка - сервис отключен.
Что касается антивирусов и брандмауера, то нужно понимать, что если они будут блокировать выполнение программ, запускаемых от имени системы или другой программы, или размещать программу в каких-нибудь "песочницах", то составной продукт нормально работать не сможет. Советуйтесь со специалистами по настройке ваших программ защиты.

6. Что делать если программа деактивировалась после случайного изменения даты.
Скачайте и выполните на этой машине и с этим ключом программу:
http://www.lesis.ru/support/lesis_support.exe
Если программа выдаст сообщения, требующие подтверждения - нажимайте ОК. Если система защиты запросит подтверждения на запуск вспомогательных программ - разрешите их запуск.
В каталоге C:\lesis_support (можете указать свой) создается файл lesis_support_ИмяВашегоКомпьютера.cab.
Этот файл необходимо отправить в наш адрес по электронной почте:
lesis@ya.ru
Если программа "задумается" больше чем на 5 минут - заархивируйте все содержимое каталога C:\lesis_support и пришлите нам.

Данная утилита позволяет диагностировать причины сбоя лицензии и дает исходную информации для утилиты ее восстановления.
Кроме того, результаты диагностики дают дополнительную информацию разработчикам в случаях попыток записи информации в ключ сторонними программами, эмуляторами ключей и учесть это при совершенствовании системы защиты.

7. Из-за чего может слетать  время если пользователь  его не менял

Проявляется периодически у некоторых пользователей.
В свое время мы предполагали, что возможны какие то манипуляции со временем со стороны операционной системы, например при его синхронизации с тайм-сервером:
Грешнов пишет:

2. Отклонение времени от нескольких минут до суток - есть подозрения на своеобразную работу виндозной синхронизации времени, путаницы с часовыми поясами (кратно часу) и т.п. подарки... У меня, например, сейчас сотня файлов одного из архивных каталогов так и осталась рассинхронизирована с оригиналом на час несмотря на одновременное изменение параметров времени на обоих устройствах.

На днях совершенно случайно обнаружили подтверждение этому.
В момент ухода в сон операционная система иногда (не каждый раз) осуществляет сдвиг времени с поясного на мировое. То есть, например, для Москвы это будет - 3 часа. При этом для приложений это время выглядит как "системное", то есть, никак не идентифицируется от поясного. При просыпании компьютера она выполняет обратную операцию - добавляет в системное время три часа. Если Тополь уходит вместе с компьютером в сон, то предсказать его реакцию на такие "фокусы" нам очень сложно, так как получается, что он сначала идентифицирует скрутку таймера, а потом наоборот идет непропорциональный прирост времени во время его функционирования. На что защита, возможно, и срабатывает.
Аналогичные скачки, возможно, происходят и при каких то других манипуляциях ОС, например синхронизацией времени с тайм-сервером, изменением кардинальных параметров среды, например, размера своп-файла и т.п.
Решения:
- Не допускать ухода Тополя в сон или гибернацию. Все же, это достаточно сложный продукт. И уже замечали, что USB - порты не всегда "просыпаются" синхронно с ПО, что также может отразиться на работе программы.
- Настройте синхронизацию времени ПК на период когда Тополь не работает или выполняйте ее вручную.

- Мы, со своей стороны, постараемся учесть такое странное поведение системы, работаем над этим.
8. При запуске выходит сообщение: Активация темы не выполнена - ранее использовавшийся модуль с настоящее время отключен:"Повыдельная БД, анализ"
При этом панель данных таксации отсутствует.
Произошло рассогласование используемых модулей и параметров пользователя в файле d:\LesIS\__Sis\ParametryS.mdb. Возможно после обновления или восстановления файла из архива.
Решение: Вызвать любой другой режим, в данном случае, например, "Данные по лесничествам" и потом снова выбрать "Повыдельная таксация". Согласование модулей будет восстановлено.

При запуске программы выскакивает сообщение: "В системе необходимо установить в качестве разделителя
десятичной части числа точку." Подскажите где я должен это установить?

После запуска при любом обращении к карточке таксации пишет "Несоответствие типов данных в выражении условия отбора". Изменения не сохраняются.
Решения:
Панель управления - Региональные стандарты - Форматы - Дополнительные параметры - Числа - Разделитель целой и дробной части - точка вместо запятой. На примере Win 10.