Допуск притяжения узлов
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться221.10.2019 08:48:11
Можно ли оставить нулевым?
По-моему, это идентично отключению притягивания, то есть, точка будет там где ткнешь.
Каков должен стоят этот допуск чтобы блок не искажался?
Универсального совета никто не даст. Чтобы совсем не искажался то 0 и "целиться". ))) А исходя из здравого смысла он должен быть меньше границы допустимой ошибки и расстояния между соседними точками. Если это 0.1мм или 1м в масштабе 10000 и нужна точность, а не скорость, то до 0.5м при соответствующем увеличении (для ландшафтников, например). Еще зависит от качества БД. Если цифровал каким то автоматом или была куча копирований - вставок и т.п. и на единицу длины линии точек много, то притянется к любой и решать только тебе. Если оцифровка ручная, руки не тряслись и не частил, т.е. точек поворота минимум - то хоть 6 м ставь - сядет в единственную твою точку. В общем, вопрос скорости / качества - зависит от материала и требований заказчика. Начинай с максимума, а если видишь, что часто попадают 2-3 точки в зону - уменьшай пока не сможешь прихватывать только одну из них - нужную.
Это я про оцифровку писал. А если для копирования то все равно написанное нужно примерить на качество материала и требуемую точность. Много поставишь при высокой дробности - могут быть искажения, мало при больших огрехах - пойдут дырки и нахлесты.
Поделиться321.10.2019 10:14:24
По-моему, это идентично отключению притягивания, то есть, точка будет там где ткнешь
Да нет вроде работает притягивание. Это даже хорошо.
Чтобы совсем не искажался то 0 и "целиться".
Получается не надо целится притягивание работает.
Меня больше интересует как поведут себя лини при:
1. Построении геохода.
2. При копировании линии.
3. При копировании в новый блок.
Получается при любом значении больше 0 идёт искажение. Да оно незначительное но есть.
И не надо ли при установке вам выставить нулевые значения?
На что это может ещё повлиять?
Поделиться421.10.2019 11:12:38
Да нет вроде работает притягивание.
Нет, Сергей. Ты путаешь настройки создания линий и инструмент "Притягивания". Ну и я криво, видимо, объясняю. Визуализация крестиков - квадратиков это его фишки, инструмента "Притягивания". А параметр создания линии работает независимо. То есть, крестика ты не увидишь, если притягивание не включишь, но новая точка прилипнет к другой точке или объекту, для которого в настройках создания линии стоит величина больше чем расстояние между объектами.
Получается при любом значении больше 0 идёт искажение.
В данном контексте да.
И не надо ли при установке вам выставить нулевые значения?
Зависит от целей. Если копируешь блок для устранения нетопологичных ситуаций то не надо. Если нужно получить точную копию, то надо.
На что это может ещё повлиять?
На топологию, думаю, если речь об оцифровке или объединении данных. Например, оцифрованные независимо смежества скорее всего останутся несоединенными или нахлестнутыми если не установить некое значение.
Геоход- отдельная тема. По уму, его нужно цифровать первым, сохранять как самостоятельный объект с фиксированными точками и своей топологией либо ее отсутствием, а потом его копию использовать для оцифровки внутренней ситуации, иначе лишних точек в нем не избежать.
Поделиться521.10.2019 12:08:26
Например, оцифрованные независимо смежества скорее всего останутся несоединенными или нахлестнутыми если не установить некое значение.
Это не схлопнуть никакими допусками. Только копирование линий смежных объектов. И тогда они сольются и при нулевом значении.
В идеале я должен работать с нулевым значением?
Спасибо.
Принцип работы я понимаю. Схлопываются многие нулевые полигоны и т.д.
Поделиться621.10.2019 13:45:03
В идеале я должен работать с нулевым значением?
Ну... если сможешь обеспечить этот идеал... )
Поделиться725.10.2019 14:16:47
Хотел ещё обратить внимание на установки в выпадающем списке "Метод притяжения узлов", на это часто не обращают должного внимания. Приведу примеры:
1. точки не двигать
- все точки существующих в блоке линий и новых встраиваемых остаются на своих местах, ничего не сливается, так как вероятность совпадения их координат до 4-х знаков "никакая".
2. концы новых к концам существующих линий
- может быть полезно при объединении блоков линейников, так как при достаточно большой величине "допуска притяжения узлов" концы встраиваемой линии "найдут" строго концы существующих линий.
3. концы новых к точкам существующих линий
- можно использовать для пришивания нового блока к существующему, удалив предварительно в пришиваемом дублирующую внешнюю границу; этот режим будет полезен в качестве первого шага, а линии встраиваемого, которым не соответствуют никакие точки существующего, встраивать на следующем шаге.
4. точки новых к существующим линиям везде
- это дежурный режим, его тоже можно использовать для пришивания нового блока к существующему, удалив предварительно в пришиваемом дублирующую внешнюю границу; всё скорее всего сошьётся с первого раза, но больше риск, что создадутся близко расположенные узлы там, где нежелательно - линии пришьются к границе в близких, но разных точках.
5. точки новых к существующим линиям и наоборот
- если имеются два блока и окружные границы в разных блоках нужно совместить, этот режим будет полезен - сначала точки линий встраиваемого
блока пришьются к существующим точкам и линиям, затем точки исходного блока, которые оказались вблизи вновь встроенных линий после первого шага, пришьются к ним.
- но этот режим может плохо сработать при приведении к топологической модели контурной сети, где исходные границы существуют в двух экземплярах, особенно если эти две линии противоположно направлены; при большой величине "допуска притяжения узлов", гарантирующей, что точки встраиваемой линии точно притянулись к аналогичным существующим точкам, если в разнонаправленных границах имеются у узла несколько по-разному оцифрованных точек, возможен "отскок" этих точек из-за разного срабатывания притягивания во встречных обходах контура, в результате в узлах схождения линий возможно образование пустых "треугольников"; при малой величине "допуска притяжения узлов" останутся несшитые места.
- в этом случае для приведения к топологической модели контурной сети, где исходные границы существуют в двух экземплярах, лучше выполнять такую операцию в два шага с разными установками "метода притяжения узлов", о чем мы уже подробно писали.
Поделиться806.10.2023 16:42:27
Сергей Городничев написал(а):
В идеале я должен работать с нулевым значением?
Грешнов написал(а):
Ну... если сможешь обеспечить этот идеал... )
Прошло четыре года и я с уверенностью говорю. Да надо работать с нулевыми значениями. Какие значения стоят в проектах поставляемые с программой ведут к искажению ситуации. В проектах ProektTL и Proekt0 стоит допуск 0.1. В проектах _KurProj стоит 0.005 но и это дает искажения.
Практически невозможно скопировать линию не исказив ситуацию. Выше в теме это всё описано. Предлагаю исправить в перечисленных проектах исправить допуск притягивания узлов на 0.
И ещё с групповыми операциями. Эта операция востребована. И в ней есть подводные камни. Предлагаю по умолчанию снять некоторые птицы.
Стоит по умолчанию вставить 200 точек!
Пост написан 06.10.2023 11:24:13
Поделиться906.10.2023 21:13:54
Да надо работать с нулевыми значениями.
Не всегда, Сергей. Этот параметр появился не просто так. И когда не помню. Но речь шла о первичном приведении в порядок данных лесоустройства, оцифрованных с ошибками (например без притягивания) или импортированных их всякого рода офисных ГИС, не поддерживавших топологию. Когда данные в порядке и требуются их сохранить в исходном виде при копировании, например, то да, лучше с нулем. Но мне кажется, что с задачами, где нужен ноль, работают более подготовленные пользователи чем те, кто формирует БД из черте чего... Впрочем, это обсуждаемо. Не хотелось бы потом читать тут панические опусы пользователя - "импортера-экспортера", уже привыкшего к этому параметру, что "тополь испортился и перестал править данные". ))
Стоит по умолчанию вставить 200 точек!
Сергей, это не 200 точек, а простановка промежуточных точек, если длина отрезка больше заданной величины. Впрочем, и в этом случае, думаю, что этот параметр можно убрать из умолчания если он там действительно стоит. Не могу сейчас проверить в инсталляторе, но в моей рабочей версии этот параметр отключен.
В принципе, согласен, что по умолчанию в этом инструменте можно все погасить, чтобы пользователь выбирал с нуля. Посмотрим.
Поделиться1008.10.2023 20:13:45
Грешнов написал(а):
Сергей, это не 200 точек, а простановка промежуточных точек
Да это не точки. Это точки линии. Сглаживал грубую оцифровку рек. Потом блок еле крутился.
Пост написан 06.10.2023 22:45:05
Поделиться1108.10.2023 20:36:10
Скрытый текст
Сергей, я уже ответил на этот вопрос. Обсудим с Д.А. и примем решение до ближайшего обновления.
Да это не точки. Это точки линии.
Ты опять не понял! Это и НЕ ТОЧКИ ЛИНИИ тоже!
Это ДЛИНА СЕГМЕНТА ЛИНИИ, при достижении которой точка (узел) линии добавляется автоматически. То есть, если ты поставил 200 и провел линию длиной километр кликнув в ее начале и конце, то при ее создании Тополь добавит в линию 4 точки (узла) через каждые 200м на абсолютно прямой линии. Просто проверь - поставь 200 и нарисуй двумя кликами километровую линию - увидишь четыре точки в этой линии.
Сглаживал грубую оцифровку рек.
Эта опция не "сглаживает", а наоборот делает линию более дробной. Я использовал ее не раз в своих не лесных проектах, когда надо было на прямой заранее нанести точки присоединения других линий через одинаковые расстояния.
Потом блок еле крутился.
Это естественно если ты поставил, например, 3. Тогда Тополь тебе разбил ВСЕ линии на сегменты по 3 метра. От того и "еле крутится".
Поделиться1208.10.2023 23:24:01
Грешнов написал(а):
Эта опция не "сглаживает", а наоборот делает линию более дробной.
Да извините не так описал. В совокупности со сглаживанием. Но суть в том что точки эта опция добавляет.
Оригинал.
Добавил сегменты
Получил.
Сглаживал линии.
Да 200 она добавит немного точек. Но зачем это вообще надо? И ещё. Надо же и обсудить. Моё мнение, это сугубо личные настройки должны быть.
Пост написан 08.10.2023 21:38:35
Поделиться1309.10.2023 00:06:01
Получил.
Все правильно, ты наделал промежуточных точек через каждые 50м, о чем я и писал.
В совокупности со сглаживанием.
Как я написал выше это как бы противоположные функции, но не противоречащие. Потому и в одном окне с генерализацией.
Но зачем это вообще надо?
Выше я привел свой пример самостоятельного использования дробления. То, что получил ты возможно кому то тоже может понадобиться - ты можешь и удалить слишком сближенные точки и сохранить общий контур линии и сгладить ее. Твоя вторая линия, кстати, выглядит естественнее, хотя в ЛУ всегда требовали спрямлять для облегчения отводов. Может пригодиться и при корректировке некачественной, слишком грубой оцифровки. Существующие точки легче двигать. Вместо модуля TPC... Да мало ли для чего еще. Пусть будет.
Поделиться1409.10.2023 08:18:37
Сергей Городничев написал(а):
Но зачем это вообще надо?
Немного не поняли мой вопрос. Зачем это надо чтобы по умолчанию стояла птица и создавала(разбивала на сегменты) лишние точки в линиях?
А функция конечно нужная по любому.
У меня вот какой вопрос. Что это за кнопка и для чего? Давно не входил в эту опцию т.к. отключаем её сразу.
С птицей и без в этом окне визуально ничего не меняется.
Пост написан 09.10.2023 07:53:16
Поделиться1509.10.2023 09:04:52
Зачем это надо чтобы по умолчанию стояла птица и создавала(разбивала на сегменты) лишние точки в линиях?
Понятия не имею. Я сейчас заново переустановил программу - действительно стоит.
А вот это:
В проектах ProektTL и Proekt0 стоит допуск 0.1.
у меня не подтвердилось. Вот какие настройки у меня появились сразу после установки полной версии и последнего накопительного обновления при запуске любого из этих проектов:
Лишние точки через 200м к искажению не приводят, но согласен, параметр не нужен по умолчанию. Уберем.
А вот 0.1, видимо, попало к тебе каким то другим путем. Поизучаем поведение этого параметра, я пока даже не уверен, что он сохраняется в проекте. Отпишусь.
Поделиться1809.10.2023 11:14:53
Да, при установке с "нуля" в строке "допуск притягивания узлов" стоит 0,1.
Если не поменяю на 0, то происходит изменение контуров выделов при экспорте/импорте из версии 6,8. и неправильное встраивание кадастровых границ.
Пост написан 09.10.2023 10:27:45
Поделиться1909.10.2023 11:17:19
Вот где страшный допуск стоит.
Извини, недопонял. Про этот я уже написал - обсудим с Д.А. и учтем в обновлении. Но это можно учесть только в наших стандартных проектах.
Поделиться2009.10.2023 15:49:00
Да 200 она добавит немного точек. Но зачем это вообще надо?
Это осталось с тех времён, когда границу в натуре отбивали геодезическими инструментами и измеряли отрезки мерной лентой (мне так объяснили авторы), более длинные отрезки было измерять уже затруднительно. У чехов была такая нормативная длина.
С птицей и без в этом окне визуально ничего не меняется.
Видимо, что-то добавили в функционал, но слова для перевода к нам не попали. Поищу во внутренних XML-файлах и попробую найти слова, которые к ней относятся, тогда добавлю в перевод.
Поизучаем поведение этого параметра, я пока даже не уверен, что он сохраняется в проекте. Отпишусь.
Часть пользовательских настроек интерфейса сохраняется в реестре. Эти, похоже, здесь:
\HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\TopoL Software\TopoL 2001\TLEDIT~1
Числа типа double, которые используются для записи координат, имеют точность 15-17 значащих цифр. При наших координата 7-9 значащих цифр идёт в дробную часть, то есть точность представления координат фактически до миллиметров. Если сравнивать независимо полученные координаты на равенство, то отличие в 1-2 миллиметра уже скажет вам, что они не равны. Из этих соображений 0 приемлем, если вам нужна точная копия существующих координат, если же речь идёт о сравнении, то должна быть выбрана ненулевая величина исходя из реальной точности материала.
Поделиться2109.10.2023 17:39:32
\HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\TopoL Software\TopoL 2001\TLEDIT~1
Да, там. В шестнадцатиричном формате и логика какая то внутренняя, типа нашего R1 в лицензии. Можно лишь зафиксировать конкретное состояние. Тогда лучше сделать по умолчанию все отключенным:
Поделиться2214.10.2023 19:42:10
Видимо, что-то добавили в функционал, но слова для перевода к нам не попали.
Я нашёл в чешском интерфейсе нужные слова, появятся у нас при следующем обновлении: "Рассчитывать расстояние".
Поделиться2316.10.2023 10:23:25
Я нашёл в чешском интерфейсе нужные слова, появятся у нас при следующем обновлении: "Рассчитывать расстояние".
А вот эта функция, постобработка данных, на в момент экспорта из шейп влияет? изменяет линии? встаривает точки? как она вообще работает? или только когда запускаешь её в режиме редактирования блока?
Пост написан 16.10.2023 08:04:19
Поделиться2416.10.2023 13:49:18
Нет, конечно.
При импорте в блок или копировании из блока в блок влияют только настройки "Параметры создания линий".
При ручной оцифровке или ручном редактировании влияют настройки "Притягивание"
А "Постобработка" - это инструмент, который пользователь запускает сам и использует по своему усмотрению, сообразуясь с состоянием конкретного объекта и целями его приведения к нужному состоянию.
Поделиться2516.10.2023 18:12:58
спасибо за разъяснения.
Пост написан 16.10.2023 15:00:32
Поделиться2616.10.2023 18:38:20
Выложена 889 версия.
параметр не нужен по умолчанию. Уберем.
Учли.
появятся у нас при следующем обновлении: "Рассчитывать расстояние".
Чешское название поменяли на более соответствующее - "Равные не более указан(ного)." Добавление точек с заданной величиной сегмента с выключенным "Равные не более указан(ного)" разбивает на указанные в поле отрезки и оставляет остаток менее указанной величины, а с включенным "Равные не более указан(ного)" она дробит все линии на РАВНЫЕ отрезки, так, чтобы они не превышали указанную величину.
Поделиться2716.10.2023 19:21:41
Дмитрий Александрович написал(а):
"Рассчитывать расстояние"
Не пойму вместо чего? Вместо вставить новые точки?
По моему перевод тут правильный. Если сегмент линии больше 200 то добавится точка. Сергей Петрович писал выше. Если линия длинной 1 км добавится 4 точки. Разобьет эту линию на пять сегментов. Так что при любой операции там будут добавляться точки. Я только по поводу изменения названия.
Пост написан 16.10.2023 18:50:17
Поделиться2816.10.2023 19:50:48
Не пойму вместо чего? Вместо вставить новые точки?
Допустим у нас линия длиной 200м.
1. Если включена галочка "Вставить новые точки" но вЫключена "Равные не более указан(ного)" и в поле указать, например 60м, то в линию будет добавлено три точки - через 60 метров и останется отрезок 20 метров до последней точки.
2. Если включена галочка "Вставить новые точки" и включена "Равные не более указан(ного)" и в поле указать те же 60м, то в линию будет добавлено уже 4 точки, но без остатка и на равных расстояниях через 50 метров. Т.е. ближайшее число менее 60 делящее 200 без остатка, т.к. 200/3=66.667, уже более 60.
Упреждая твой вопрос зачем это надо - например, для разбиения линии точками на равные отрезки, к которым можно потом, например, пристегнуть другие линии. Полагаю, что может пригодиться при проектировании строительных или парковых объектов - здания... заборы... дорожки... В сегодняшнем лесоустройстве не проектируемых, а существующих объектов и задач чисто ЛХ, я применения этой функции не вижу.
Конечно, интерфейсно разработчикам Тополя правильнее было сделать эту опцию не вложенно, а как переключатель, но, теперь что есть, то и есть. Менять сейчас не будем, т.к. рискованно трогать Тополь по пустякам в сложившихся условиях.
Впрочем, если кому то придет в голову менее корявое название - пишите, поменять не сложно. Пока я вижу, что можно было не сокращать и более развернуто написать, типа "Равными отрезками не более заданного"...
Поделиться2916.10.2023 20:16:45
Немного не дождался версии поэтому задал вопрос. Да русский язык он велик! Для чего это надо? Это не вопрос как работает этот модуль. Я знаю. А для чего нужно было чтобы по умолчанию применив ту или операцию добавлялись бы точки. Это никому не надо, утяжелять блок. Хорошо сейчас всё исправлено. Спасибо!
Пост написан 16.10.2023 20:14:46
Поделиться3016.10.2023 20:24:42
"Равными отрезками не более заданного"...
Поправили текст.
А для чего нужно было чтобы по умолчанию применив ту или операцию добавлялись бы точки.
Да кто же сейчас вспомнит. Мы в этот инструмент лет пять не заглядывали. Возможно, были какие то проекты где это требовалось, вот и попало в образец.
Хорошо сейчас всё исправлено. Спасибо!
Для того и делали форум. Разработчики, даже с опытом работы в отрасли в прошлом, не могут вариться в собственном соку.
Впрочем, если кому то придет в голову менее корявое название - пишите, поменять не сложно.
Кстати, если где то еще найдете не очень удачные или не понятные названия кнопок или меню - пишите, обсуждаемо, у нас глаз замылен.