ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
lesis@ya.ru
+7(916)615-42-77

ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L

Объявление

Для участия в работе закрытой, технической части форума нужно быть пользователем ГИС TopoL-L2 (10.0) и Зарегистрироваться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » КАРТОГРАФИЯ, ВЕКТОРНАЯ И РАСТРОВАЯ » Возможность восстановления картографической базы данных


Возможность восстановления картографической базы данных

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Здравствуйте. При выходе из системы зависла картографическая часть программы, пришлось закрыть принудительно. После открытия повторно выяснилось, что вся векторная часть исчезла, за исключением некоторых обрывков разных линий и нет возможности выбрать данный блок для редактирования. Можно ли восстановить векторную информацию.

2

glkhramov написал(а):

После открытия повторно выяснилось, что вся векторная часть исчезла, за исключением некоторых обрывков разных линий и нет возможности выбрать данный блок для редактирования

Ловлю этот момент несколько лет. Что конкретно вы делали? Таскали блок из 6-ки в 10-ку? Правили линии то там то тут? Были ли у вас библиотеки кроме LesIS? Если не закрывали блок, можно попробовать из BAK вытащить.

3

glkhramov написал(а):

При выходе из системы зависла картографическая часть программы

У нас в процессе работы зависла, ничего восстановить не удалось. Инженер месяц работал.
Делайте копию раз в несколько дней, хотя и искать не удобно (от слова "вообще")

Отредактировано Юрий (05.03.2019 15:14:34)

4

закрыл программу, после этого атрибутивная часть закрылась, а картографическая зависла, блоки не перетаскивали, библиотек других нет. Если блок закрыли, то восстановить уже не получится?

5

Попробуйте bak. Переименовать в blk. Но ра закрыли он и bak. перезаписал. Вряд ли. Но опять не пишите что делали с блоком?

6

glkhramov написал(а):

После открытия повторно выяснилось, что вся векторная часть исчезла

Вот в этот момент и нужно было не выходя из программы и ничего не сохраняя скопировать .bak каталог блока в другое место или под другим именем. После этого, выйдя из Тополя заменить его рабочий блок этим .bak-блоком, соответствующим образом его переименовав.
Это общее правило работы с бак-файлами, не только Тополя. Если второй раз открыли блок и закрыли - бак-файл как и в любой другой программе перезатирается. И тогда восстановить можно только из архива.
А архивы полагается создавать через такие промежутки времени, потеря которых для Вас не существенна.

Юрий написал(а):

Делайте копию раз в несколько дней, хотя и искать не удобно (от слова "вообще")

При правильной организации информационного пространства предприятия  это должно делаться автоматически на каждой рабочей станции скриптом сервера, а на домашних ПК - по хронометру.
Никаких неудобств нет если делать это по единой системе. Например, создается "мастер-копия" от 05.03.2019 под именем LesIS190305 на сервере или на внешнем диске, а затем каждый день, в одно время, когда ПК простаивает - делаются копии только измененных данных под именами, например, LesIS190306_ и так далее, каждый день. А еще один скрипт можно сделать, чтобы он раз в неделю, например, сливал в один архив последние 7 ежедневников. А раз в месяц - создавал следующую  мастер - копию. Ничего сложного. Все можно скриптами и bat-файлами сделать.

7

Грешнов написал(а):

При правильной организации информационного пространства предприятия  это должно делаться автоматически на каждой рабочей станции скриптом сервера, а на домашних ПК - по хронометру.
Никаких неудобств нет если делать это по единой системе. Например, создается "мастер-копия" от 05.03.2019 под именем LesIS190305 на сервере или на внешнем диске, а затем каждый день, в одно время, когда ПК простаивает - делаются копии только измененных данных под именами, например, LesIS190306_ и так далее, каждый день. А еще один скрипт можно сделать, чтобы он раз в неделю, например, сливал в один архив последние 7 ежедневников. А раз в месяц - создавал следующую  мастер - копию. Ничего сложного. Все можно скриптами и bat-файлами сделать.

Простите, но Вы сейчас о чём?

8

Юрий написал(а):

Простите, но Вы сейчас о чём?

Так вот об этом:

Юрий написал(а):

ничего восстановить не удалось. Инженер месяц работал.
Делайте копию раз в несколько дней, хотя и искать не удобно (от слова "вообще")

Подсказываю один из вариантов как архивировать, чтобы было удобно. Это лучше делать на автомате и централизованно.

9

Грешнов написал(а):

Это общее правило работы с бак-файлами, не только Тополя. Если второй раз открыли блок и закрыли - бак-файл как и в любой другой программе перезатирается.

Мы постоянно пишем об этот, механизм везде одинаковый:
- при открытии файла/набора данных программа делает копию того, что открывается, в файл/набор .bak, то есть на момент открытия есть два одинаковых набора данных;
- с данными программа работает в памяти и, если при сохранении, когда данные из памяти записываются в основной файл/набор, произошёл сбой/зависание программы, основной файл оказывается неполным или испорченным, но данные .bak никак не меняются.
- после этого главное правило, чтобы не потерять данные, не запускайте программу, пока не сохраните .bak-копию своих данных, при запуске эта сохранённая копия будет перезаписана испорченной;
- при соблюдении этих простых правил максимально возможная потеря - последний сеанс работы.

10

извините, но вы что-то путаете
при открытии программой блока .blk никакой .bak не создается

11

Алексей Курагин написал(а):

при открытии программой блока .blk никакой .bak не создается

Блок .bak создается (и перезатирается) при закрытии. При открытии, как только стало понятно, что данные рухнули - нужно спасать их из BAK, не закрывая программу.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » КАРТОГРАФИЯ, ВЕКТОРНАЯ И РАСТРОВАЯ » Возможность восстановления картографической базы данных



Почтовый адрес для ЗАКАЗНЫХ писем:
С.П.Грешнов, +7(916)615-42-77, 108832, А/Я №1
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ курьерскую доставку!!!
E-Mail: lesis@ya.ru
Вопросы общего характера:
+7(916)615-42-77
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕСИС"
ОГРН: 1035007204902, ИНН: 5036046400, КПП: 503601001