ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
lesis@ya.ru
+7(916)615-42-77

ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L

Объявление

Для участия в работе закрытой, технической части форума нужно быть пользователем ГИС TopoL-L2 (10.0) и Зарегистрироваться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » НЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ » Дальневосточные липы под запретом


Дальневосточные липы под запретом

Сообщений 1 страница 50 из 55

1

http://s8.uploads.ru/DqaWo.jpg

Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается (с проектом можно ознакомиться по адресу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=62352).

Проект, "однобокое публичное обсуждение" которого заканчивается на днях, преподнёс очередной "сюрприз" как лесозаготовителям, так и лесоустроительным организациям (или лицам, выполняющим таксацию лесов) на Дальнем Востоке. Изменения направлены на запрет рубки трёх видов дальневосточной липы: амурской, маньчжурской и Таке (по сути - полный запрет на липу в целом).

Дальневосточникам в скором времени придётся подкорректировать свои справочники в отношении липы. Все свои замечания я выложил на госпортале. Если у кого есть свои пожелания и предложения - милости прошу на госпортал.

Отредактировано Александр Архипов (05.05.2017 05:06:42)

2

Я немного в шоке от портала... Дело в том, что за день до окончания публичного обсуждения сегодня обнаружил усиленную "накрутку" голосов "против" в данном проекте нпа. Ещё неделю назад (может и меньше) таких "против" было около 7 голосов, теперь уже 159 (и продолжает расти)! Одно только "обсуждение" длилось 45 дней и никаких всплесков активности голосования я не наблюдал. На "гринах" этот законопроект не обсуждался. Откуда такая активность? )))

Не успел пост дописать (прошло минут 5) и "против" уже 164 голоса и 101 "за"!!! Жесть...

Ещё несколько минут: 102 "за" (+1) и 167 (+3) "против"...  Что происходит??? ДВ уже спит )))

Отредактировано Александр Архипов (15.05.2017 15:28:52)

3

105 -175
106 - 178
106 - 180
106 - 181
106 - 183
итак каждые 2-3 минуты... это статистика или...?

На моих часа уже 22:42 по местному. Кому этот закон нужен кроме дальневосточников, которые уже спят...

4

106-185
106 - 187
106 - 189
посмотрим что утром будет...

5

106 - 217 на 23:32

6

106 - 257 на 00:42.

7

Александр Архипов написал(а):

итак каждые 2-3 минуты... это статистика или...?

ИЛИ.

Александр Архипов написал(а):

Кому этот закон нужен кроме дальневосточников, которые уже спят...

Ради интереса можно и не поспать.
Эту статистику правильнее систематизировать и выложить постом у Гринпис. По крайней мере, будет понятна цена этого ресурса "говчеготору".
Даже у нас на бесплатном движке есть возможность фильтровать по IP.

8

108 - 300 на 03:10.

9

Скорее всего эта цифра уже не поменяется значительно (со скоростью 1-2 голоса в 2-3 минуты). И на гринах мы подобную тему уже обсасывали с многих сторон. Рабочий день пл МСК окончен. Нужные циферки готовы. Я не удивлюсь, если три сотни крутанули именно за один рабочий день.

10

108 - 300 на 03:46 :-)

Похоже, СП, в 18:32 (примерно)  по МСК всё сверхбыстрое голосувание и закончилось.  Прошло ещё пол часа, а цифры впали в оцепенение...

Отредактировано Александр Архипов (15.05.2017 20:59:56)

11

Возможно, на каком-то ресурсе вышла разгрома статья по этому законопроекту, вот разгневанные хомячки и активизировались. А возможно, что включили некие программы, с авторегистрацией на произвольных ip-адресах. Или как вариант, у разработчика есть свой инструментальный беспалевного регулирования голосов.
Вопрос в другом. Кому понадобился этот безобидный законопроект!? Прямой интерес в дизлайках есть только у дальневосточного лесозаготовителя, приемущественно приморского. Залайкать могли все экологи, пчеловоды и просто неравнодушные к рубкам деревьев граждане - однако результат явно не в их пользу.

12

Пять утра. 108 - 306.

13

Почти пол седьмого утра. 108 - 308.

14

Восемь утра. 108 - 308. Дальневосточники проснулись. Ждём активизации (в 9 утра по МСК)   :crazyfun:

1049 просмотров.

Отредактировано Александр Архипов (16.05.2017 01:19:34)

15

9 часов. 108 - 310.
1056 просмотров.

16

Просмотры накручиваются через частный VPN (подтверждено надёжными источниками).
Дизлайки. 1-2 в 2-3 минуты. Ровно столько нужно для ручной регистрации "левой" почты, аккаунта на портале с незащищённым соединением и кликом по "дизлайку" (подтверждено надёжными источниками).

Могу лишь предположить... мде... Федеральный портал... Минэконом... Сейчас на работу придёт дяденька в строгом костюме (к 9.00 МСК) и начнёт своё "правое дело".

10 часов утра по местному. 110 - 310.

Можно сворачивать мониторинг.

17

12:30 112 - 310.

1072.

18

16:22 (9:22 Мск) 112 - 311
1076

19

На сегодняшний день: 113 - 314.

Открыли раздел "Ваши предложения". Практически все мнения "учтены" ))) Неожиданно очень много людей отозвалось. Всегда бы так...

Кому интересно, можете почитать на портале по ссылке в первом посте.

20

"Донакручивали"...

Реакция разработчика не заставила себя ждать. Сегодня разработчик законопроекта рассмотрел все предложения и не учёл все те, что связаны с негативом. Теперь стало ясно, что липу запретят не смотря на все письма и обращения в поддержку рубки дальневосточных видов липы во все инстанции. Теперь липу придётся "выкидывать" из расчёта. А как это сделать, если в каждом четвёртом насаждении она присутствует ума не приложу.

21

Александр Архипов написал(а):

Теперь липу придётся "выкидывать" из расчёта. А как это сделать, если в каждом четвёртом насаждении она присутствует ума не приложу.

Вариант маловероятный: выводим её вторым ярусом и ставим неэксплуатационным. Вроде топол поддерживает такую штуку, но сам не проверял.
или девятым ярусом.

Отредактировано Юрий (31.05.2017 14:10:19)

22

Юрий написал(а):

Вариант маловероятный

Это вообще не вариант. Насаждение трогать нельзя, формулу трогать нельзя. Это всё простые насаждения, хоть и многопородные. Будем думать...

23

Александр Архипов написал(а):

Насаждение трогать нельзя

Почему насаждение? Исключают породы. Делаете лунный ландшафт, по которому раскиданы сотня другая кедра и липы. А что вывалит их ветром - кого волнует!? ))

24

Грешнов написал(а):

Почему насаждение? Исключают породы. Делаете лунный ландшафт, по которому раскиданы сотня другая кедра и липы. А что вывалит их ветром - кого волнует!? ))

Да ни одному заказчику не нужно чтобы "расчётка" падала. Всем им вообще выгодно сохранить "запрещёнку" в расчётах. А примеры с выборочной рубкой 5К5Д мы уже обсуждали здесь.

Я сейчас обсуждаю "не обходные манёвры". А только строго по НПА (в стремлении и попытке их выполнения). Исключаются породы, значит? Хорошо. Расчётная лесосека по выборочным рубкам. Представим. В насаждениях объекта таксации разной "запрещёнки" (от кедра и липы до ореха с бархатом) минимум 20 % от общего запаса всех насаждений - столько же в насаждениях, назначенных (хоз кат 7 добр. выб.) в выборочные рубки спелых. Нужно эти 20 % из "расчётки" изъять, т.к. "запрещёнка" в расчёт не включается. Сплошные рубки спелых - та же самое.

Задача поставлена.

25

Т.е., к примеру, завтра меня попросят выдать "расчётку" и "товарку" с исключённой из расчёта липой. Ну товарку я доведу до ума вручную в экселе - не проблема. А с "расчёткой" что делать? Ни кедр ни липа из расчёта по сей день не выпадают. Или я чего-то не знаю, что позволяет автоматически при формировании расчётной лесосеки исключать запрещённые к заготовке (и к расчётам) породы из перечня Минприроды?

26

Александр Архипов написал(а):

Или я чего-то не знаю, что позволяет автоматически при формировании расчётной лесосеки исключать запрещённые к заготовке (и к расчётам) породы из перечня Минприроды?

Ну да. Позволяет. Достаточно в справочнике пород заполнить универсальное поле IGP. Описано тут:
Из расчета исключаются: - породы, запрещенные к рубке (в справочнике пород в поле ИГП стоит галочка).
Разница в том, что это поле непосредственно влияет на расчет без переноса его в базу как, например, у категорий защитных.
В выборочных это, естественно, не сработает так как процент выборки в них обезличенный.
Если бы в свое время РЛХ и Рослесинфорг прислушались к нашему мнению, и использовали бы нашу базу, и заложенные в нее решения как отраслевой стандарт, то и  в выборочных мы могли бы сейчас это учесть, так как в действующем формате заложены, но не используются проценты выборки по породам. Ан нет... им снова подавай напрочь устаревшую "Карточку таксации"...  :angry:

27

Грешнов написал(а):

Ан нет... им снова подавай... напрочь устаревшую "Карточку таксации"...

И не только её. Я закончил недавно обработку тренировочных пробных площадей и выделов перечислительной таксации (с формированием екселевского документа для полу-автоматического расчёта полевых данных), заложенных недавно нашими ребятами. Так вот, карточка таксации - это не самое убогое что есть у нас в лесоустройстве ))) Есть вещи и похуже... и проблем не меньше.

28

Александр Архипов написал(а):

В выборочных это, естественно, не сработает так как процент выборки в них обезличенный.

Срабатывает в случае, если выдел состоит полностью из запрещёнки (с галочками ИГП) типа 5Ор3К2БШ - расчёт по выделу не проходит. Стоит добавить в состав не запрещённую породу типа  5Ор3К1БШ1П и расчёт проходит по всему составу без учёта запрещёнки на ура.

29

Александр Архипов написал(а):

Срабатывает в случае, если выдел состоит полностью из запрещёнки (с галочками ИГП) типа 5Ор3К2БШ - расчёт по выделу не проходит. Стоит добавить в состав не запрещённую породу типа  5Ор3К1БШ1П и расчёт проходит по всему составу без учёта запрещёнки на ура.

Это я и назвал "не сработает". В расчете по сплошным программе все понятно - 100% выборки и нужно просто исключить запрещенные породы. При выборочных программа понятия не имеет какие породы будут выбираться. Поэтому там фильтра на это нет. А вводить контроль соответствия выбираемого запаса запасу неисключенных в расчетные задачи не корректно. Любое решение, принятое автоматом будет не корректно. Оно просто спрячет проблему. Либо урежет запас и тем самым он не будет бить с процентом выборки либо залезет в исключенные. И тот и тот вариант не корректен.
Это функция таксатора - думать, что пишет в карточку, или контроля.
Корректный выход только в назначении выборок по породам. Ведь существующая система не разумна не только в этом контексте. Если выборочная проводится в 5Е5Ос дураку понятно, что процент нельзя распределять пропорционально составу.

30

А если площадь выдела по выборочным перемножить на % выборки (например 10 га на 30 % итого имеем 10*30/100=3 га) - это получится как запас при сплошных рубках. А далее весь расчёт как по сплошным. И также товарку забацать?

31

Александр Архипов написал(а):

А если площадь выдела по выборочным перемножить на % выборки (например 10 га на 30 % итого имеем 10*30/100=3 га) - это получится как запас при сплошных рубках. А далее весь расчёт как по сплошным. И также товарку забацать?

Это не решение если внимательно прочитать то, что я написал. )

32

Я прекрасно понял о чём речь. Но теория (в данном случае проектирование) и практика (лесопользовние, рубка насаждений) - разные вещи.

Рассмотрим несколько примеров.

1. Сейчас в Приморье действует полу-нелегальный указ губера на мораторий рубки липы с выделенными так называемыми "зонами покоя". Тут вообще дурдом получается. Липа фактически в кварталах в "зонах" приобретает статус "исключёнки", а в кварталах без "зон" - не приобретает. И всё это на одном лесном участке в одном участковом лесничестве. Как быть и что делать, я полагаю, не знает и сам губер.

2. Допустим липа - уже "исключёнка".

Имеем состав: 3Д1Ор4Лп2К 1 га 100 кубометров полнота 0,9 выборочная спелых 40 %. Кроме дуба - всё "исключёнка". Доступный запас для рубки - 30 кубометров дуба, а где брать ещё 10?

В случае 4Д4Лп2К - те же условия. Вырубается весь дуб подчистую. Разве это нормально?

А если так: 4Д2Бч1Ор1ЛП1Бб1Ос - те же параметры. 2 единицы "исключёнки" (Ор и Лп). 80 кубов доступно из 40 намеченных к рубке. Программе и не требуется "понимать" сколько и какой породы вырубят в реальности. Это мы понимаем, что выкосят практически весь товарный дуб. Вырубят 40 кубов леса в любом случае.

Исходя из последнего примера сейчас в многопородных составах косят только то, на что есть цена. И это никак не запроектировать. Например, 2Яс2И1Кл2Лп2К1Е - те же условия. Возьмут Яс, И и немного Е. Но проектировать то нужно. Расчётку и товарку требуют по итогам таксации, далее по ним вносят изменения к договорам аренды.

Да и при сплошных рубках: 4Е2П1К2Лп1КЛ - К, Кл и Лп останутся; останутся Е, П малых диаметров, а также их семенники, группы и куртины (по правилам рубок). А это никак не 100 % ни по всему насаждению ни по породам в частности. То что остатки насаждения вывалятся в ближайшие два-три года на 80-90 % к сути вопроса не относится.

Вот каким образом сформировать более-менее правильно товарку для расчёта арендной платы в разрезе различных видов рубок? Только без учёта "исключенки" (выкинув её полностью) и в разрезе составляющих пород с равномерным распределением выборки. Больше я не вижу вариантов.

33

Александр, все это понятно. Только к алгоритму работы программы отношения не имеет. Она не разрулит то, что и в содержательной части не имеет решения.

Александр Архипов написал(а):

Больше я не вижу вариантов.

Но вариант выборочным "прикинуться" сплошными и считать их по алгоритму сплошных через какую то фиктивный процент площади - это даже близко не решение. Единственным корректным решением можно считать только назначение выборки в разрезе пород. Все остальное - полная отсебятина и высасывание из пальца. И когда все забудут как родилась эта ахинея какой-нибудь умник начнет тут задавать вопросы откуда мы взяли такую "методику". И мы снова будем тратить кучу времени на бестолковые разговоры ни о чем. Решение должно быть адекватным - либо как предложили мы, либо через какой то алгоритм контроля процента выборки и исключенных пород. В любом случае, даже если забыть про исключенные, процент выборки по выборочной рубке 5Е5Ос размазывать по обеим породам поровну - уже бред сивой кобылы. Вы писали кому-нибудь в Рослесхоз об этом? О том что нужно менять принципы расчетов и назначений и уходить от устаревшей карточки?

34

Грешнов написал(а):

Вы писали кому-нибудь в Рослесхоз об этом? О том что нужно менять принципы расчетов и назначений и уходить от устаревшей карточки?

35

Грешнов написал(а):

уходить от устаревшей карточки?

Что взамен? это тема для отдельного разговора.

36

Юрий написал(а):

Что взамен? это тема для отдельного разговора.

Отказаться от "средних по ярусу". Отказаться от обязательности "пустых" пород. В БД все равно пишется все.  Отказаться от бессмысленных на сегодня округлений высот и запасов да и площадей. Ввести поля в соответствии с новой, полностью нормализованной структурой. Устранить ограничения на число записей. Подрост... подлесок... даже напочвенный покров - это ЯРУСЫ! Незачем их описывать какими то отдельными макетами. Статичную структуру допмакетов полностью пересмотреть превратив их в параметрические формы... Много чего еще. В Тополе сейчас все это реализовано и только для "Карточки" мы занимаемся ахинеей преобразуя нормализованные реляции в этот досовский анахронизм.

37

Юрий написал(а):

Что взамен?

Переход с бумаги на "укреплённые" компактные и лёгкие планшетники на ОС Android (влаго-пылезащитные, со съёмными элементами питания и зарядкой от альтернативных источников энергии). Модернизация вида КТ, неограниченное число полей и записей, уход от коэффициентов в пользу процентов, недопущение записи "пустых" пород, отказ от "средних по ярусу", отказ от определения хозяйства и никчёмной хозсекции... оптимизация ярусной системы: древесные, кустурниковые, лианы и травы - это ярусы (включая уникальный ярус лиан - для кого как, а для наших "джунглей" - самое то)... много чего, на вскидку так сразу не скажу.

Уход от ТО, планшетов, карт-схем и прочей чепухи в пользу формирования БД на едином сервере, выписки онлайн на любой объект, онлайн оплата выписки за регистрацию выписки и "электронную достоверность" в виде формирования номера запроса через единую систему госуслуги. Пусть и за небольшую плату. Просмотр онлайн карты, wms & wfs, печать в масштабе  - бесплатны.

Пересмотр формирования квартальной сети (запрет границ по естественным рубежам) в пользу сети, основанной на координатах как в Орегоне (вроде сети 2 на 1 км). Это позволит решить часть проблем с кадастром.

Выделение зон коммерческой таксации для лесов, переданных в аренду (в идеале - передача (продажа) их в частную собственность граждан РФ без права перепродажи иностранцам при сохранении публичного сервитута). Выделение зоны таксации методом стратификации на основе БПВС или ВПС для лесов некоммерческой зоны - таких как в Якутии например, где заготовка леса не возможна из-за низкого качества лесов; резервных лесов, военных лесов, заповедников, нацпарков и т.д.

Запрещена таксация методами актуализации. Строго применение съёмки с воздушных судов одновременно для построения цмр и гиперстпектра (мультиспектра).

Переработка непродуманных и черезчур высокоточных норм таксации, которые итак не выполняются во всех 100 % случаев. Таксация носит лишь плановый характер, изменения вносятся на сервер постоянно (если периодичность внесения изменений высока - участок перетаксируется по новой). 

Назначение мероприятий - решение принимается в соответствии с плановыми материалами и материалами отводов (отвод имеет приоритет даже там, где таксация по плановым не подходит). Сведения о рубках вносятся в таксацию на сервере в ОИВ региона. Посадка смешанных лесных культур на месте сплошных рубок обязательна. Лесовосстановление осуществляется только по материалам ежегодных обследований, ПОЛ не проектирует. На сплошных рубках рубятся все породы всех видов независимо от запрещёнки. Запрет сплошных рубок в многопородных лесах. Оптимизация расчётной лесосеки по лесному участку, классов ПО, утверждение по регионам единых справочных нормативов...

Инженер-таксатор - лицензируемая на год профессия по аналогии с кадастровыми инженерами. Для получение лицензии: диплом лесного специалиста, опыт работы 3 года в лесной отрасли на инженерской должности (мастер по отводам вполне сгодится), допуск к таксации (приказ с приложением сличилок). Тренировка обязательна, достаточно приказа и сличительных ведомостей от организации, выполняющей таксацию лесов. За подлог, косяки (система накопления баллов по результатом проверок госорганов) - лишение лицензии от года до трёх лет. Лицензий самим компаниям иметь нет надобности, если только компания не собирается работать в военных лесах, за КСП и тому подобное, где действуют ограничения на полёты летательных средств, публичного сервитута и т.д.

Самое главное чуть не забыл ))) Отмежевание государства от хоз деятельности в лесоустройстве и проектировании - в самую первую очередь.

Много чего нужно переделать, что сейчас либо не работает, либо работает с заведомо ложными данными. Более конкретно можно обсуждать на более профессиональном языке, с доводами, ссылками, обоснованием. Вот только не с кем.

Отредактировано Александр Архипов (03.06.2017 18:32:22)

38

Александр Архипов написал(а):

Переход с бумаги на "укреплённые" компактные и лёгкие планшетники на ОС Android

Работаем с такими, по времени на 3-4 дня хватает.

Александр Архипов написал(а):

Модернизация вида КТ

кое - что подредактировали под планшетник.

Александр Архипов написал(а):

уход от коэффициентов в пользу процентов

задумываюсь периодически о таком варианте записи, но пока "не дошло" на что это в дальнейшем может повлиять.

Александр Архипов написал(а):

недопущение записи "пустых" пород

не совсем понимаю данное изречение.
Или этот вариант ты имел ввиду?
3Е  10  4 4


так это в молодняках только до 20 лет, а далее у нас на вводе контроль не пропустит- ошибка таксатора - вернём на правку.

Александр Архипов написал(а):

отказ от "средних по ярусу", отказ от определения хозяйства и никчёмной хозсекции...

так это всё расчётные показатели, и КТ не имеют никакого отношения.

39

Александр Архипов написал(а):

Уход от ТО, планшетов, карт-схем и прочей чепухи в пользу формирования БД на едином сервере

От этого не уйти, потому что большая часть территории РФ не охвачены нормальной связью, а далее по цепочке.
Да и выписка формироваться будет скорее всего в виде того же ТО, только видоизменённого, и печать сформированного набора кварталов (графика)- это таже карта-схема.

Александр Архипов написал(а):

Выделение зоны таксации методом стратификации на основе БПВС или ВПС для лесов некоммерческой зоны

Голову сломал - что такое БПВС и ВПС?

Александр Архипов написал(а):

Запрещена таксация методами актуализации.

Тут обоими руками "ЗА", еще б добавил - запрет дешифровки.

40

Александр Архипов написал(а):

Переработка непродуманных и черезчур высокоточных норм таксации

Вы норму на таксацию используете? Почему то думал, что ООО-ки этим не обременены.

41

Александр Архипов написал(а):

Назначение мероприятий

Вообще не понимаю кто эту строку вписал в нормативы - как можно планировать мероприятия для конкретного выдела, если смена законодательства и норм у нас происходит чуть ли не раз в полгода, то одни требования меняются, то другие.
У нас вот есть материалы 20-тилетней давности, и что? выполнять все эти хоз.мероприятия? Да они не подходят ни одни под современные требования.
И если запланируем, то где гарантия, что арендатора не потащат в суд лет этак через пять, за то что назначено по этим требованиям, которые отменят через год после принятия ЛУ.
Знаю парочку соседних регионов, где прям до одури требуют, и не принимают материалы ЛУ.
Объясняешь на примере: пару лет назад было так?
Было.
Сейчас по-другому?
По-другому.
А через пару лет как будет?
Не знаю.
И глаза круглые-круглые....  и всё равно требуют.
Все назначения мероприятий только по материалам отвода или натурного обследования выдела или части выдела.

Отредактировано Юрий (03.06.2017 22:57:33)

42

Александр Архипов написал(а):

Пересмотр формирования квартальной сети (запрет границ по естественным рубежам) в пользу сети, основанной на координатах как в Орегоне (вроде сети 2 на 1 км). Это позволит решить часть проблем с кадастром.

Тут даже и спорить не о чём. Но сперва необходимо полное землеустройство, на основе которого делается кадастр.
Часть проблем кадастр конечно решил, но есть множество мест у которых кадастр не соответствует настоящему местоположению   - сдвижка на 50-500 м

43

Александр Архипов написал(а):

Отмежевание государства от хоз деятельности в лесоустройстве и проектировании - в самую первую очередь.

Де-юре: гладко будет на бумаге. Де-факто: появятся афилированные лица и конторы. Примеров у нас в стране хоть отбавляй.

44

Юрий написал(а):

Работаем с такими, по времени на 3-4 дня хватает.

Если использовать генератор-станцию подзарядки на базе, альтернативные источники энергии о которых упоминал в другой теме, а также сменные аккумуляторы, то проблем вообще не должно быть. Нужно искать технологические решения возобновления энергии при длительной эксплуатации планшетников в заходах на несколько дней. В тех же БПВС используются твёрдотопливные источники энергии. Я когда о микрогазотурбинных двигателях услышал впервые - поверить не мог. А сейчас это норма.

Юрий написал(а):

на что это в дальнейшем может повлиять

% от запаса порода
17.3 к
21.3 е
2.2 п
0.6 бж
1 д
0.3 бч
25 яс
13.4 и
1.9 ор
1.4 бх
1.1 кл
10.4 лп
3.8 бб
0.3 ол
100 ЕШК

Вот на такие составы. Обработка перечёта с пробной площади.

Юрий написал(а):

не совсем понимаю данное изречение

Любые незаполненные данные, в т.ч. и молодняки и то, что идёт плюсом типа: 3Е2К1П3Яс1Лп + Ор, И, Кл, Бб

Юрий написал(а):

КТ не имеют никакого отношения.

Формально имеют, но смотря какие. Та же средняя высота для определения запаса по таблицам. Всё должно вычисляться автоматически. Прокрутил СПС, забил породы и точковку, ввёл измеренные модели, описал ярусы, высоты и диаметры по породам, ввёл тип леса - получил сразу на выходе готовые данные, скорректировал при необходимости и готово.

Юрий написал(а):

От этого не уйти, потому что большая часть территории РФ не охвачены нормальной связью, а далее по цепочке.
Да и выписка формироваться будет скорее всего в виде того же ТО, только видоизменённого, и печать сформированного набора кварталов (графика)- это таже карта-схема.


Кадастр же ушёл ))) На остальное выписки. Локальное использование ГИС никто не отменял также. Предполагается непрерывное внесение данных как в кадастре. Держатель баз - ОИВ. Он по материалам таксации и будет вносить изменения. Не нужно в эту тему лесничества приплетать - пусть контролем занимаются.

ТО и графика - а что тут нового? Да, формирование на квартал. Графика самая фанарная. Жирная линия - квартал, тонкая - выдел. Описание координат опорных точек квартала. Ничего нового.

Юрий написал(а):

Голову сломал - что такое БПВС и ВПС?

Воздушный кодекс в помощь ))) Беспилотники и самолёты.

Юрий написал(а):

запрет дешифровки

Забыл... это недоразумение вообще вычеркнуть из способов таксации. Для коммерческой зоны оставить только глазомерно-измерительный наземный с применением стерео АФС. Убрать разряды лесоустройства - средняя площадь выдела и точность таксации должны отвечать соответствующим единым критериям, а не разрядам. Заказчику нужны качественные данные, а не "размазня" при 3-м разряде или "притянутая за уши" намельчённая ахинея при 1-м.

Отредактировано Александр Архипов (03.06.2017 23:46:52)

45

Юрий написал(а):

Вы норму на таксацию используете?

Нет, нормировок у нас нет. Как вариант есть цена за га. Плавающая, не всегда фиксированная. Зависит от многих условий и может быть откорретирована даже в процессе работ.

Я имел ввиду нормы показателей таксации - допустимые ошибки: 1 м в высоту, 2 см в диаметре и т.д. Вот эту несуразицу пересмотреть требуется. Она на 100 % невыполнима.

Отредактировано Александр Архипов (04.06.2017 00:25:29)

46

Юрий написал(а):

Все назначения мероприятий только по материалам отвода или натурного обследования выдела или части выдела.

Это само собой, но проект всё же нужен. Сейчас по закону арендатор по материалам таксации (где не должно быть никаких записей о хозмероприятиях, этот рудимент из ТО и КТ перекочевал со времён ЛУИ 1995 года) должен сам себе писать проект освоения лесов, а там он (или нанимает контору любую) подбирает в том же тополе (при наличии базы) или вручную выдела подходящие под рубки и прописывает в их в таблицах.

Если выдел не подходит - подаёт материалы отвода к декларации или дополнению и нет проблем. Процентов пять в год от назначенных рубок на изменения (в ПОЛ 100 выделов в рубку отмечены, значит до 5 выделов в год может спокойно заменять), а если больше - не пропускать. Или таксацию новую делай тогда, и предъявляй претензии компании, которая выполняла таксацию лесов и инженеру-таксатару, вплоть до отзыва его лицензии. Или жди 10-го срока и заказывай таксацию снова. В ПОЛ - дополнение писать ежегодное. ОИВ вносить изменения в БД.

47

Юрий написал(а):

Но сперва необходимо полное землеустройство, на основе которого делается кадастр

Это проблема федералов - пусть свои земли и ставят. Сначала сервер с БД нужно создать, а затем не тупить как с лесничествами РЛИ "документы готовило". Лесными участками ставить. Объявлять конкурсы по регионам - и вперёд. Только пусть сразу и юристов нанимают - проблем будет выше крыши, и всё через арбитражи решаться будет.

48

Юрий написал(а):

Де-факто: появятся афилированные лица и конторы.

А что, их сейчас нет? ))) Третьяков при каждом управляющем леспроекте распорядился такие сделать со времён написания лхр. Лучше бы сразу приватизировали, как хотели в своё время, леспроекты и престиж бы сохранили и кц б свои условия не диктовал. Ещё и в конце года не "отжимали" б всю прибыль... Ну ладно РЛИ, а сейчас и у некоторых департаментских ребят свои подконтрольные ОООшки и что? Если кто-то "сольёт" и прокурорские докажут в суде аффилированность - мало ведь никому не покажется. А при настоящей конкуренции такие "доброжелатели" рано или поздно найдутся.

Отредактировано Александр Архипов (04.06.2017 01:11:48)

49

Александр Архипов написал(а):

Запрещена таксация методами актуализации.

Юрий написал(а):

Тут обоими руками "ЗА", еще б добавил - запрет дешифровки.

Может лесоустроителям просто понять наконец, что "таксация" и "актуализация" - это разные понятия из разных технологий? А то начитаются "писатели" таких высказываний и запретят не "таксацию методами актуализации" и просто "актуализацию" - совершенно нормальную и безобидную составляющую непрерывного лесоустройства, которая прекрасно работает в пределах задач, для которых она предназначена.

50

ЗОРВ от 16.08.2017 г. № 22963-СШ/Д26и

от 16.08.2017 г. № 22963-СШ/Д26и

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минприроды России
«Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект приказа Минприроды России «Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев
и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» (далее – проект акта, Перечень), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее – разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта разработан в инициативном порядке на основании обращений губернаторов Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, Еврейской автономной области, а также обращений граждан. В качестве заявленной проблемы
и цели регулирования разработчиком определены сокращение площади липняков
в Приморском крае и сохранение сырьевой базы пчеловодства. При этом указанную проблему и цель регулирования разработчик предполагает решить и достичь путем включения трех видов деревьев и кустарников (липа амурская, липа маньчжурская
и липа Таке), произрастающих на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в действующий перечень видов и пород деревьев, заготовка древесины которых не допускается.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 – 23 Правил, разработчиком не соблюдены в полном объеме.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 9 марта 2017 года по 15 мая 2017 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/08/02-17/00062352).
Предложения по проекту акта поступили от граждан А.С. Захаренкова, А.В. Севостьяновой, А.С. Архипова, Н. Пивкина, О.Н. Липка, Р. Еникеева, В.А. Шапошникова, Н.М. Чипизубовой, Т.А Москалюк, Д. Шевченко, О.Г. Назарова, А. Возьмищевой, О. Храпко, О. Ухваткиной, П.Г. Корчагина, А.А. Казанцева, А.Н. Хвостовой, Л. Шевелева, Л. Смелянской, В. Суглобова, Д. Шныры, С. Деревенского, А. Пархоменко, М. Левчука, Е.П. Наумовой, А. Логинова, Е.Ю. Ганченко, В. Ганченко, А. Кожемяко, А. Мамонова, И.Ф. Скибинюка, В. Кажаева, И. Ганченко, А. Карачурина, Н.И. Борисенко, Т. Пивкиной, Е. Лепешкина, М. Чепик, Н. Чепика, Д.А. Макаренко, М.А. Лепешкина, А.Е. Лепешкина, О. Титовой, Е.В. Редько, Т. Белоус, А. Романовой, М. Соколовой, Н. Кроковой, А. Петрунина, П. Птичкина, С. Самсонова, С. Тарабукина, А. Степаненко, Р. Танковой, Р. Неткиной, А. Сказкова, Б. Тритонова, М. Поповой, В. Бондаря, М. Королевой, В. Новикова, С. Сокол, Н. Кучер, М.А. Шарова, Н. Гнатко, Н.С. Кузьминой, Д.А. Рыбникова, К. Старцева. Указанные замечания и предложения включены в сводку предложений, но в нарушение Правил большинство из них разработчиком не были проработаны и не прокомментированы.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основной группой субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются арендаторы лесных участков, использующие леса для заготовки древесины (511 ед.),
а также арендаторы лесных участков, использующие леса для ведения сельского хозяйства (пчеловодства) (109 ед.).
Минэкономразвития России 28 июля 2017 г. было проведено рабочее совещание по проекту акта с представителями Минприроды России, Минсельхоза России, Минпромторга России, Рослесхоза, а также Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России (письмо от 25 июля 2017 г. № Д26и-487). Представители Минвостокразвития России на совещании отсутствовали.
По итогам рабочего совещания Минэкономразвития России направлен запрос позиции в Минпромторг России в части оценки наличия негативных последствий от предлагаемого проектом акта регулирования для отрасли лесозаготовки и деревообработки, в Минсельхоз России (письмо от 28 июля 2017 г. № Д26и-498)
в части наличия позитивных эффектов, ожидаемых от вводимого проектом акта регулирования, для отрасли пчеловодства, в Минвостокразвития России (письмо от 3 августа 2017 г. № Д26и-509) в части сведений о количестве заявок, поступивших от граждан на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков лесного фонда для целей лесозаготовки и для ведения сельского хозяйства, в частности под пчеловодство. На момент подготовки настоящего заключения поступила позиция Минпромторга России (письмо от 8 августа 2017 г. № НГ-51772/13). Минсельхозом России и Минвостокразвития России позиции не представлены.
С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, а также результатов рабочего совещания и с учетом позиции Минпромторга России Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета следующих замечаний к предлагаемому проектом акта регулированию.
1. Разработчиком не был проведен сбор данных о числе насаждений запрещенных к рубке видов лип, а также не проведена оценка возможных негативных последствий для лесопромышленного комплекса дальневосточных регионов.
В соответствии с исследованием лесного сектора Дальнего Востока России, проведенным в 2012-2013 гг. ФАО ООН , эксплуатационные леса Дальнего Востока составляют 217,5 млн.га. Основными регионами заготовки древесины являются Хабаровский край (25 % всех запасов лесного фонда), Амурская область (10 %)
и Республика Саха (Якутия) (43 % всех запасов лесного фонда). Леса в регионах Дальнего Востока преимущественно эксплуатационные, хвойные и мягколиственные. Леса, включающие липу, покрывают 9 % общей площади эксплуатационных лесов Российской Федерации, и на них приходится 8% от запасов такой древесины. Липа всех видов составляет 1 % всего объема эксплуатационных лесов. Таким образом, запрет заготовки липы в целом не окажет существенного влияния на объемы лесозаготовки.
По данным Росстата, производство меда за 2016 г. в России достигло 75 тыс. тонн. При этом экспорт меда в 2016 году составил 3,6 тыс. тонн или 4,8 % всего объема производства, что позволило России войти в состав пяти крупнейших мировых медовых производителей . Однако в отсутствие информации об объемах производства меда в целом в регионах ДФО, потенциале развития производства данного продукта, его экспортном потенциале, а также удельном весе липы в общем объеме кормовой базы для пчеловодства сделать однозначный вывод об угрозе рубки липы для кормовой базы пчеловодства не представляется возможным. Указанная оценка не проведена разработчиком, на этапе подготовки заключения Минэкономразвития России позиция по данному вопросу не была представлена Минсельхозом России.
Однако в соответствии с позицией Минпромторга России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики, в том числе в сфере лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности , древесина и лесоматериалы из липы являются экспортным продуктом и ценным сырьем для внутреннего рынка.
Указанное подтверждается данными Росстата , в соответствии с которыми общий объем производства пиломатериалов по итогам 2014 года составил 21,5 млн.м3, при этом объем вывоза древесины составил 123 млн.м3. Таким образом, по итогам 2014 года экспорт древесины в 5,7 раз превышает объем ее переработки.
Кроме того, Минпромторгом России отмечено, что запрет заготовки липы приведет к снижению поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также может привести к негативным социально-экономическим последствиям в регионах.
Так, в соответствии с официальными данными Росстата среднесписочная численность работников организаций деревообрабатывающей отрасли в 2015 году составила 220,5 тыс. чел. Число предприятий, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, уже в 2014 году составило 16,3 тыс. единиц, на которых занято 95,1 тыс. человек. Учитывая, что 39 % общей площади земель лесного фонда  находится в регионах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее – ДФО), большинство организаций деревообрабатывающей отрасли функционируют на территории регионов, входящих в состав ДФО.
2. При вынесении решения об ограничении деятельности необходимо учитывать, что лесоперерабатывающими предприятиями в производственных целях обеспечивается создание и содержание таких элементов лесной инфраструктуры, как лесные дороги, которые являются общедоступными и могут использоваться всеми хозяйствующими субъектами, использующими леса, в том числе пчеловодами. Таким образом, главным инвестором в развитие лесной инфраструктуры, в том числе общественного назначения, являются именно лесоперерабатывающие предприятия.
3. Предлагаемое регулирование может иметь негативные риски правоприменения в части эффективности лесовосстановительных мероприятий.
Основная продуктивность липы как медоноса приходится на возраст от 80 до 100 лет. Вместе с тем рубка данного вида дерева назначается с возраста не менее 101 года . Соответственно, запрет на заготовку лип приведет к запрету на вырубку спелых
и перестойных деревьев, что означает отсутствие возможности формирования молодых медопродуктивных лесов.
4. Согласно данным ФБУ «ДальНИИЛХ» (письмо от 4 августа 2015 г. № 377) главной причиной возвращения дальневосточным липам охранного статуса является их исключительная роль для развития пчеловодства в дальневосточных регионах. Использование лесов юга Дальнего Востока для пчеловодства является одной из главных статей дохода для сельских районов юга региона, так как только в Приморском крае производится более 20 % меда Российской Федерации.
Однако в ходе публичных консультаций на проект акта представлена позиция,
в соответствии с которой произрастающая липа является не единственным источником кормовой базы для пчеловодства в регионе.
В соответствии с данными, опубликованными в открытых источниках , медоносная база юга Дальнего Востока может обеспечить не менее 40-50 тыс. тонн меда за сезон. Основу медоносной базы юга Дальнего Востока составляет 90 видов медоносов, 100 видов имеют второстепенное значение, и более сотни видов медоносов являются малозначительными. При этом для южной части Дальнего Востока, которая является наиболее предпочтительной для пчеловодства, характерны темнохвойные, широколиственные, хвойно-широколиственные и мелколиственные леса, лесостепные группировки и луговой тип растительности. Все указанные виды растительности являются естественной кормовой базой для пчеловодства.
Следовательно, сделать однозначный вывод о значительном вкладе липы в кормовую базу для пчеловодства без проведения дополнительного исследования и оценок на текущий момент не представляется возможным.
5. В соответствии с представленной в рамках публичных обсуждений проекта акта позицией от лесопромышленников одной из значимых причин возникновения конфликта является ведение пчеловодства в отсутствие оформленного договора аренды лесного участка или договора безвозмездного срочного пользования.
Предоставление лесных ресурсов в пользование в целях ведения сельского хозяйства, в том числе и пчеловодства, регламентируется статьями 38, 70.1 и 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). При этом объектом, на который распространяются права пользования в соответствии со статьей 7 ЛК РФ, является лесной участок. Процедура формирования лесного участка связана с его проектированием, разработкой межевого плана и постановкой участка на кадастровый учет. При ее прохождении часто возникают проблемы, связанные с согласованием границ участка с другими пользователями, которые уже оформили свои права (например, внутри уже сформированных лесных участков, переданных в аренду в целях заготовки древесины), утверждением проекта лесного участка. Для граждан, заинтересованных в осуществлении пчеловодства, существующий порядок предоставления лесных участков является трудноисполнимым и обременительным. Указанное является мотивом для отказа от ведения этой деятельности либо незаконного ее ведения на землях лесного фонда, например, в формате кочевого пчеловодства.
Для решения данной проблемы необходимо либо упрощение существующей процедуры, либо проведение системной работы уполномоченными органами исполнительной власти по созданию таких лесных участков и последующей передаче их заинтересованным гражданам на условиях аренды или договора безвозмездного срочного пользования.
В соответствии с пунктом 46 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 г. № 516 (далее – Лесоустроительная инструкция), для ведения пчеловодства проектируются, в первую очередь, лесные участки, на которых в составе древесного, кустарникового или травяно-кустарничкового яруса имеются медоносные растения, произрастающие на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях. Критериями
и признаками выделения особо защитных участков лесов в качестве «медоносных участков лесов» является наличие приспевающих, спелых и перестойных лесных насаждений с преобладанием липы и акации белой в радиусе трех километров вокруг постоянных пасек.
Лесоустроительная инструкция не предусматривает создание особо защитных участков лесов в качестве «медоносных участков лесов» вокруг временных (сезонных) пасек даже в том случае, если они будут сформированы как лесные участки и переданы гражданам по договору безвозмездного срочного пользования.
Также Лесоустроительной инструкцией установлено, что объектом лесоустройства является лесничество, его часть (участковое лесничество), лесной участок. При этом в отношении лесного участка осуществляется только таксация лесов и проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Проектирование особо защитных участков лесов в качестве «медоносных участков лесов»  проводится только в отношении лесничеств или участковых лесничеств.
В соответствии с приказом Рослесхоза от 20 мая 2015 г. № 166 «О создании Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по рассмотрению документации по проектированию границ лесопарковых зон и (или) зеленых зон, а также материалов по отнесению лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации) и выделению особо защитных участков лесов, установлению и изменению их границ, отнесению лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установлению и изменению их границ», а также Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 (пункты 5.4.4 и 5.4.12), обеспечение проектирования особо защитных участков лесов, их выделение, а также установление и изменение их границ отнесено к полномочиям Рослесхоза. Решение о выделении особо защитных участков лесов принимается на заседании соответствующей Комиссии на основании предложений, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области лесных отношений.
Таким образом, существующий порядок выделения особо защитных участков лесов, в том числе и «медоносных участков лесов», может быть исполнен только при условии проведения лесоустройства лесничеств или участковых лесничеств, что, в свою очередь, позволит предоставить указанные участки лесов в аренду или безвозмездное срочное пользование для ведения сельского хозяйства.
В ходе совещания представителями Минсельхоза России была высказана позиция о возможности сохранения действующего регулирования (без введения запрета на вырубку новых видов лип) в части выделения особо защитных участков лесов, в том числе «медоносных участков лесов», в качестве наиболее оптимального.
Вместе с тем проведенная разработчиком оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения запретов, вводимых проектом акта, показывает, что упущенная выгода от продажи пиловочника составит 68,3 млн. рублей в год, затраты на внесение изменений в проекты освоения лесов – 1-1,5 млн. рублей, а увеличение доходов пчеловодов – 12 млн. рублей в год.
Следовательно, выбор предлагаемого регулирования не является оптимальным для развития отрасли заготовки и деревообработки, убытки которой превысят положительный экономический эффект.
Для решения перечисленных выше проблем считаем возможным рекомендовать разработчику рассмотреть альтернативный вариант поэтапного решения проблемы, заявленной разработчиком, исходя из нижеследующих мер и мероприятий.
Во-первых, необходимо внести изменения в Лесоустроительную инструкцию в части установления в качестве минимальной единицы лесоустройства лесотаксационного квартала и возможности выделения особо защитных участков лесов «медоносных участков лесов» вокруг мест, выделенных для размещения временных (сезонных) пасек и лесных поселков.
Во-вторых, передать полномочия по обеспечению проектирования особо защитных участков лесов, их выделению, а также установлению и изменению их границ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области лесных отношений.
В-третьих, установить для отдельных субъектов Российской Федерации норматив по лесовосстановлению и лесоразведению определенных видов деревьев (для Дальнего Востока – липа амурская, липа манчжурская, липа Таке), в том числе по итогам лесозаготовительных работ.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Кроме того, сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » НЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ » Дальневосточные липы под запретом



Почтовый адрес для ЗАКАЗНЫХ писем:
С.П.Грешнов, +7(916)615-42-77, 108832, А/Я №1
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ курьерскую доставку!!!
E-Mail: lesis@ya.ru
Вопросы общего характера:
+7(916)615-42-77
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕСИС"
ОГРН: 1035007204902, ИНН: 5036046400, КПП: 503601001