ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
lesis@ya.ru
+7(916)615-42-77 Skype: greshnov

ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ, ЧАВО) » Часто задаваемые вопросы (FAQ) не технического характера


Часто задаваемые вопросы (FAQ) не технического характера

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Данная тема - результат обобщения и модерирования вопросов, заданных в темах данного форума или по телефону.

1. ПОКУПКА, ДОСТАВКА, АКТИВАЦИЯ

1.1. Как снизить цену программы?
1. Распространять программу среди других пользователей, тогда каждая программа будет засчитываться Вам в общее число купленных лицензий, а сами Вы становитесь дилерами. С нами Вы заключаете дилерское соглашение.
2. Приобретать программу через наших дилеров. В связи с невысокой ценой продукта многим из них неинтересна дилерская скидка в качестве бонуса и они могут согласиться на включение Вас в число своих пользователей.

1.2. Есть ли льготы для отраслевых высших и средних учебных заведений?
К сожалению, мы вынуждены были прекратить практику льготных продаж в ВУЗы потому, что ни один из них не подтвердил использование программы реальными учебными планами. Программа, в основном, использовалась в коммерческих интересах сотрудников, как образец при попытках разработать аналогичный продукт или для личных целей диссертантов.

1.3. Мы приобрели программу в 2011 г. Теперь хотели бы продлить. Придется ли нам оплачивать лицензии за все годы с 2011 по текущий.
Нет. Оплата требуется только на предстоящий период. Поэтому не теряйте ключи - могут пригодиться. У нас достаточно много клиентов, которые возвращаются к использованию спустя год, два и более. У кого то не было объемов работ, кто то берет только на период подготовки Проектов освоения, кто то уходил из бизнеса...

1.4. У нас оказались просроченные ключи от другой организации. Можем ли мы их продлить вместо них?
Да. Право на это Вам дает ч. 2 п. 3.3 типового договора. Поэтому мы не мониторим принадлежность ключей - кто продлил, тот и пользуется.

1.5. Можно ли купить программу не на условиях корпоративной лицензии?
Это не целесообразно с экономической точки зрения ни для нас ни для клиентов. И более чем десятилетняя практика применения корпоративных лицензий подтвердила это. Обновления базовой версии в пересчете на год дороже корпоративной лицензии, а слишком старые версии нами вообще не поддерживаются и пользователю придется покупать продукт почти заново.
В случае, если по независящим от нас обстоятельствам возникнет угроза дальнейшему существованию продукта на рынке мы сами выйдем с таким предложением, чтобы не подводить наших клиентов. При этом будет учтена давность использования корпоративной лицензии. Но этого не случится! :)

1.6. Мы оплатили продление ключей. Когда ждать активации?
Обычно на следующий день после оплаты, а точнее - по факту поступления денег на расчетный счет, так как только в этот момент становится известным срок активации ключей исходя из курса закупки евро.
Однако, следует иметь в виду, что у наших партнеров в Чехии могут быть выходные, праздники, выездные мероприятия, ОРВИ, наконец определенная очередность выполнения работ... Они европейцы и, в отличие от нас, они работают строго в рабочее время и строго в рамках контракта, которым не предусмотрены понятия "аврал... производственная необходимость... срочно..." Поэтому этот срок может увеличиться.
Именно поэтому мы ставим в договорах две недели на исполнение обязательств, а программа выдает в этот же срок предупреждения. И поэтому, убедительная просьба заблаговременно решать вопросы продления, так как у нас нет средств ускорить этот процесс - мы не управляем процессом вручную, никого не обзваниваем и не рассылаем запросов пока соблюдаются условия контракта.

1.7. Можно ли ускорить доставку ключей через системы EMS, DHL и др. курьерскими службами?
Нет. Это не предусмотрено нашими расценками и не приемлемо для нас организационно.
В наш адрес также не следует отправлять почту курьерскими службами, так как адрес у нас почтовый (он же юридический), по которому у нас нет офиса и сотрудников. С него мы два раза в неделю забираем почту, а фактически мы располагаемся в 25 км от него, в лесу, на территории одного из лесничеств.
У нас не только нет своих курьеров, но и не кому "дежурить" в ожидании непредсказуемых курьеров этих служб. Это, как правило, гастарбайтеры, с плохим знанием русского языка и географии - редкие из них добираются до нашего фактического расположения.
Поэтому, приобретайте (продлевайте) лицензии заблаговременно, а почту в наш адрес отправляйте заказными письмами!

1.8. Мы пользуемся версией 6.8. Нужно ли покупать отдельную лицензию для версии 10?
Нет. Вам доступны обе версии. Просто старая 6.8 нами уже не поддерживается.

2

2. ДОГОВОРЫ, ТОРГИ, ЗАКУПКИ

2.1. О наших ограничениях при заключении договоров, участии в конкурсах, торгах и пр..
Мы чисто производственная компания и не содержим инфраструктур, необходимых для обслуживания процедур, связанных с полноценным участием в торгах, конкурсах, аукционах... Поэтому, в связи с обращениями организаций, которые могут приобретать ПО только через закупки... торги... конкурсы... просим учесть следующее.
Мы имеем возможность продавать таким организациям наш продукт напрямую только как ""Закупка у единственного поставщика" в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Варианты:
- осуществление закупки результата интеллектуальной деятельности (программное обеспечение) у правообладателя.
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую установленную законом и "Положением о закупках..." Покупателя.
- покупка у единственного поставщика из-за несостоявшихся торгов (отсутствие заявок). Это вполне объективный фактор, так как вероятность того, что кто то из наших дилеров сможет предложить Покупателю более низкие цены чем от нас, производителя весьма низка.
- любые другие основания, не противоречащие нашему лицензионному соглашению.
Описание объекта закупки по 223ФЗ мы постарались заполнить в следующем образце:
http://www.lesis.ru/prices/tz223fz.docx
Обоснование выбора единственного поставщика мы постарались заполнить в следующем образце:
http://www.lesis.ru/lib/44fz_obosnovanie.doc
Эти тексты предназначены для того, чтобы Вы смогли оценить степень соответствия нашего продукта Вашим требованиям, поскольку мы этим по лицензионным условиям заниматься не уполномочены.

2.2. Типовые условия наших договоров.
Мы не имеем возможности менять условия своих типовых контрактов персонально под каждого клиента. Наш договор, по своему содержимому, является лицензионным договором (ст. 1235 ГК РФ) на сложный объект (ст. 1240 ГК РФ), а по форме заключения - договором присоединения (ст.428  ГК РФ), т.е. документом производителя (правообладателя) на передачу прав на результаты интеллектуальной деятельности в части модуля "ЛесИС" и сублицензионным (ст. 1238 п.2 ГК РФ) в части базовой ГИС. Таким образом, на часть продукта мы являемся лицензиарами, на часть - сублицензиарами.
Чтобы не усложнять текст договора пересылками на разный характер способа передачи прав и не дробить договор на два, мы не используем слово "лицензионный" и соответствующие наименования сторон, которые не являются обязательными. С точки зрения ГК РФ это не меняет суть договора, так как существенными являются условия о предмете договора, а не наименование его или сторон (ст. 432, п.1 абз.2 ГК РФ). Коме того, половина наших клиентов путают это понятие с аналогичным из "Закона о лицензировании..."

Характер прав и условия их передачи определены контрактами с нашими партнерами, подрядчиками, авторами и поэтому не могут меняться в части существенных условий как это делается при заказных разработках или договорах поставок на обычные товары.
Какие либо дополнительные условия мы можем включать только если они могут иметь общий для всех клиентов характер и делается это сразу для всех шаблонов наших договоров - по 223ФЗ и чисто коммерческого.
Поэтому, в качестве контракта должен использоваться наш типовой договор. Мы не можем подписывать контракты, противоречащие нашему типовому договору. Все отличные от него или дополнительные условия необходимо согласовать заблаговременно.

Учитывая характер запросов от госструктур поясняем причины невозможности учета некоторых из них, так как они противоречат следующим существенным условиям:
- Дата договора не может быть открытой, так как оферта имеет временные ограничения, обусловленные сроками обеспечения прав наших партнеров на внесение изменений в условия распространения продукта. Поэтому, если Вы задержались с его подписанием - запросите новый договор с другой датой, так как "дата подписания договора Покупателем", даже если она будет им проставлена, является  ничтожным условием. Запрашивать новую дату Вы можете сколько Вам будет угодно.
- Дата установления цены и перечень факторов, влияющих на цену, в п. 1.2 обязательны, так как они жестко связаны с ценой и сроками активации. Дата установления  может отличаться от даты договора, но не может быть удалена или изменена без пересчета цены.
Срок активации не может быть зафиксирован жестко, так как, он может быть изменен согласно условиям пп. 1.2, 1.4.
- Дата оплаты является основным признаком акцепта договора Покупателем и сроки выполнения обязательств увязаны с ней.
- При  передаче прав на ПО по 223 ФЗ в преамбуле договора должны быть указаны реквизиты Вашего "Положения о закупках..." по 223ФЗ, а также указан применяемый пункт "Положения..."  с его расшифровкой. Мы не подписываемся под тем, что нам не известно.
- Сроки оплаты в п.1.3 должны быть короче срока наших обязательств по передаче прав. Мы не можем брать на себя обязательства большие, нежели предоставлены нам партнерами и подрядчиками.
- Место заключения договора и рассмотрения споров. Мы не можем указывать в качестве места заключения контракта или рассмотрения споров другие регионы кроме Подольск, Московской области, поскольку ценовая политика нашего продукта не предусматривает расходов на обслуживание рисков выезда в другие регионы. Мы не содержим для этого необходимый штат сотрудников. Это никак не нарушает Ваших прав, поскольку по умолчанию согласно ст. 28 ГПК РФ и ст. 35 АПК РФ иски предъявляются в суд по месту нахождения ответчика. А, поскольку, исходя из условий договора, у нас нет возможных причин предъявлять к Вам претензии, Ваши права не нарушаются.
- Условия, характерные для договоров поставки. Поскольку договор лицензионный, а мы чисто производственная компания, мы не имеем возможности включать в него положения, характерные для договоров поставок обычных товаров или коробочных лицензий, в том числе, пени... штрафы... и т.п. атрибуты поставки стандартных товаров, так как такие меры не обеспечены аналогичными условиями с нашими партнерами и поставщиками и мы не имеем соответствующего штата сотрудников для их обслуживания.
- Способ доставки ключей и оригиналов документов.  Только заказная корреспонденция. Нас не устраивают ответы пользователей типа "мы отправили обычной почтой и трек код сообщить не можем". За 20 лет нашей работы у нас не было случаев пропажи заказных писем - это самый надежный, простой и недорогой способ доставки. Нас также не устраивает доставка курьерскими службами. ООО "ЛЕСИС" - интернет компания, сотрудники разбросаны по разным городам и даже странам, с клиентами работа в офисе также не предусмотрена, поэтому наш адрес чисто почтовый - там курьеров никто не ждет... не встречает заблудившихся из них... не объясняет курьерам-гастарбайтерам с плохим знанием географии России и русского языка как найти наш адрес... и в какое время мы их будем там часами сидеть и ждать пока они развезут попутную почту. ))

2.3. Мы не имеем возможности заниматься:
- Ксерокопированием и рассылкой документов внутреннего характера - уставов, решений собственника, балансов и пр...  Всю необходимую о нас информацию, достаточную с точки зрения законодательства вы можете получить в ближайшей к себе налоговой инспекции в форме выписки из ЕГРЮЛ или воспользоваться аналогичной услугой через интернет.
- Работами, связанными с подготовкой каких-либо документов к торгам, поиском других поставщиков и пр...
- Мы не выезжаем к Заказчику ни для передачи продукта ни для участия в конкурсах. Любые вопросы или споры решаются по АДРЕСУ ПОСТАВЩИКА либо дистанционно!
- Мы не имеем возможности вносить на счет заказчика суммы обеспечения контрактов, так как не держим на счету лишних средств - они уходят на обеспечение работы наших подрядчиков и партнеров по развитию продукта.
- Мы не регистрируемся на электронных торговых площадках - нас мало, а клиентов и площадок слишком много. По этой же причине мы отказались от работы по п.4 ч.1 ст.93 44 ФЗ. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р "О создании единого агрегатора торговли, с использованием которого заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" получается, что мы должны работать с использованием этой торговой площадки, т.е. участвовать в торгах на невнятных условиях.
- Мы не подписываем документы, самостоятельно распечатанные или отсканированные нашими контрагентами, а также документы с открытой датой. Лицензионный договор - документ производителя.

2.4. Как купить если Вас формы и условия наших договоров не устраивают.
Вы можете воспользоваться услугами любой коммерческой организации в качестве нашего дилера, который готов заключать договоры поставки.

Осуществление функций дилера нашего продукта не требует оформления каких бы то ни было бумаг с нашей стороны - любая организация, которая приобрела хотя бы один экземпляр нашего продукта, согласно договору получает все права на дилерские скидки и продажу нашего продукта без согласования с нами.

Претендентом на участие в торгах (аукционах, конкурсах....) может быть абсолютно любая организация на основании пункта 3.3 часть 2-я типового договора. Никаких препятствий по приобретению ГИС TopoL-L через третьих лиц с нашей стороны нет. Таким образом, может использоваться любая оферта от любой организации со ссылкой на данный пункт:

"Такая то организация предлагает ГИС TopoL-L в такой то комплектации по такой то цене. Организация имеет все полномочия на распространение программы на основании п.3.3.2 типового договора  с эксклюзивным дистрибьютором ООО "ЛЕСИС" 

Такие подходы объясняются тем, что мы, по-сути, производители - дистрибьютеры и, в целях снижения базовой цены на продукт, не содержим штата сотрудников для обслуживания всех этих процедур.

Благодарим за понимание!

3

3. ПЕРСПЕКТИВЫ,  РАЗВИТИЕ

3.1. Что будет с ГИС TopoL-L в условиях "импортозамещения" и запрета на иностранное ПО?

Он будет, как и раньше, эволюционно развиваться темпами, которые зависят исключительно от самих пользователей программы, точнее их количества.

Нужно внимательно прочитать условия этого запрета. Он возможен только для госструктур (а это лишь часть, хоть и существенная, наших пользователей) и только при наличии аналога российского производства в реестре российского ПО.

То есть, чтобы быть "российским продуктом" по этому нормативу нужно иметь полноценную ГИС, поддерживающую весь функционал лесоустройства и лесного хозяйства и занести ее в Единый реестр российских программ, для включения в который программа должна принадлежать либо на 51% государству, либо зарегистрирована на частное лицо.
Ни один нормальный, серьезный, коммерческий продукт не регистрируется на частных лиц. Как правило, имущественные права принадлежит юрлицам, в нашем случае - ООО "ЛЕСИС".

В Постановлении Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета...» написано:
2. Установить запрет на допуск программ... для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Таким образом, все что требуется покупателю - указать в обосновании на приобретение факт отсутствия в реестре ПО с заявленными свойствами и в техническом задании на закупку привести ВСЕ технические требования к этому программному продукту.
Образец технического задания и обоснования выбора поставщика можно скопировать тут.

3.2. Что произойдет с продуктом, если будет разработан федеральный интернет ГИС сервер?
Ничего не произойдет. ГИС TopoL и дальше будет развиваться как самостоятельный локальный продукт для обеспечения возможности работы с данными независимо от наличия интернета и пр. условий необходимых для работы серверных систем.
Более того, все версии программы, начиная с 9.6 имеют средства прямого подключения к вэб-сервисам по протоколам WMS и WFS, на которых должны работать вэб-серверы. Пример такого подключения к WMS сервису Росреестра есть в видеоурках.
Проблема этих технологий в том, что на сегодня такого рода порталы либо просто отсутствуют, несмотря на многочисленные заявления самых разных поставщиков об их разработке, либо обладают весьма ограниченным функционалом, который сводится к банальной возможности "посмотреть".

4

4. ВОЗМОЖНОСТИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ОБУЧЕНИЕ

4.1. Как определить ключ от TopoL-L или нет?
Установить программу (лучше последнюю версию), если она не была установлена ранее, со страницы скачки и запустить ярлык "TopoL-L2 о лицензии". Если программа показала Вам номер и дату окончания, пусть даже просроченную - ключ именно от ГИС TopoL-L и его можно продлить. Для этого в заявке указать этот номер, скопировав его в буфер обмена. Ярлык "TopoL-L о лицензии" от старой версии тоже покажет номер, но не покажет дату окончания. Это также будет означать, что ключ от нашей программы.

4.2. Есть ли программа обучения технологиям ГИС TopoL-L по адресу ЛЕСИС?
Нет, мы прекратили эту практику очного обучения и занимаемся только разработками, поскольку есть достаточно много описаний технологических этапов работ,
а также видео-уроки и видео-тренажеры.
Подавляющее большинство пользователей освоило программу
самостоятельно по этим материалам. Среди них есть и те, кто готов оказать помощь в обучении.

1. Начать лучше с видеотура для понимания логики работы программы:
http://www.lesis.ru/tren/rek_all.htm
2. Затем, если Вы лесоустроитель - описание технологии по этапам лесоустроительных работ:
http://www.lesis.ru/infot/teh.html
Почти в каждом разделе документации в конце есть ссылки на видеоуроки или видеотренажеры по разделу.
Общий список видеоуроков, также в порядке технологических этапов есть тут:
http://www.lesis.ru/video/indexl2.htm
3. Для пользователей - арендаторов или лесничих есть раздел видеотренажеров:
http://www.lesis.ru/tren/index.htm
Кроме того, в разделах помощи есть много других материалов по отдельным видам операций.
4. При необходимости,  Вы можете запросить на форуме техпомощи сделать видеотренажер или урок по темам, которые оказались не охваченными описаниями или видеоматериалами если они имеют общий характер.
Также на форуме можно задавать любые технические вопросы.
Для этого нужно зарегистрироваться на форуме техпомощи:
http://lesis.forum24.ru/?1-0-0-00000003 … 1294860930
Вопрос, заданный на форуме  обязательно попадет к специалисту.
Как правильно задать технический вопрос, чтобы получить помощь быстро, написано тут:
http://lesis.forum24.ru/?1-0-0-00000011 … 1233517921
5. Если какие то разделы оказались не понятны и на форуме их разрешить не удалось - мы можем предложить Вам помощь в удаленном режиме.

4.3. Почему нельзя задавать технические вопросы по телефону, E-Mail или в личку?
1. По телефону намного сложнее отвечать чем на вопрос, заданный письменно. На форуме есть возможность подумать, попробовать, попытаться воссоздать ситуацию, передать вопрос другому специалисту.  У нас запрещеная внутренняя пересылка материалов и вопросов между сотрудниками, мы работаем только на форуме.
2. Обращения с техническими вопросами по телефону не рационально, поскольку в момент звонка специалист занят другой работой, которую он должен бросить и начать вникать в Вашу проблему, причем, возможно, не в самый подходящий момент.
3. Размещая вопросы и ответы на форуме мы экономим свое время для более продуктивной работы по совершенствованию программы за счет сокращения повторных вопросов от разных пользователей. Если мы начнем отвечать в личке и по E-Mail - нам придется ответить персонально каждому, кому интересен этот вопрос. Нас слишком мало для нескольких сотен пользователей, чтобы обеспечить персональную поддержку.
4. На форуме любой из нас имеет возможность ответить Вам, когда освободится и сможет с вниманием рассмотреть Ваш вопрос. Кроме того, на вопросы часто отвечают сами участники, более опытные или сталкивавшиеся с Вашей ситуацией. 
5. Наконец, альтернативные формы техподдержки не предусмотрены нашей ценовой и договорной политикой.

4.4. Почему бы Вам не настроить справочники для каждого региона и предоставить для скачивания "нуждающимся" на сайте. Как это делается  у производителей электроники ( скачивание драйверов).

Это чисто производственная работа, к разработке не имеющая отношения.

1. Она требует наличия информации по конкретному региону или лесохозяйственному району, действующих версий регламентов, а также многих актуальных нормативов регионального уровня. Мы такой информацией не располагаем, координацией такого рода в отрасли никто не занимается и такую работу на сегодня не смогли сделать даже федеральные органы, не смотря на их огромные ресурсы.
2. Она требует больших затрат - человеческих и финансовых ресурсов. Комплект НСИ для региона (ЛХ района) требует примерно 1-2 недели работы. Умножьте на количество регионов и ЛХ районов. Ресурсов от продаж пока не хватает и на более важные вещи, а ни один, находящийся в здравом рассудке инвестор, на такой "рынок" не пойдет.
3. Двусмысленность многих нормативов переводит значимую часть этой работы из технической в организационную - все зависит от местных региональных решений.

По этим причинам в расчет стоимости продукта мы эту работу не закладываем, о чем прямо указано в пункте 2.4 договора. Но можем выполнять ее чисто техническую часть по отдельному договору, при условии предоставления пользователем всей необходимой исходной информации. В прайс-листе есть соответствующая строка. Кроме того, эту услугу может оказать любой другой опытный пользователь. Объявления такого рода есть на нашем форуме.

Сравнение с "драйверами" не совсем удачно, так как при изготовлении драйверов производитель знает параметры устройств и устройства продаются массовыми миллионными тиражами, а ГИС для лесного хозяйства развивается на практически мертвом рынке в условиях многочисленных ограничений на распространение лесной информации и баз данных.
Так что, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Чем быстрее отрасль уйдет от наколенных методов работы с информацией и начнет МАССОВО пользоваться тем, что уже есть и работает, тем быстрее мы сможем нарастить программу полезностями не в ущерб цене.

4.5. Как узнать о планах разработки программы
Пожелания по разработкам размещаются пользователями в соответствующем разделе:
http://lesis.mybb.ru/viewforum.php?id=9
Но сроки разработки мы не планируем и не комментируем, так как неразвитый рынок лесоустроительных услуг не дает нам достаточно ресурсов (деньги, время, люди) для разработок.
Проект был изначально, по согласованию с ключевыми клиентами, ориентирован на распространение программ и баз данных в лесничествах и у арендаторов в рамках непрерывного лесоустройства, которое было саботировано почти всеми лесоустроителями разных форм собственности.
Поэтому сейчас разработки ведутся по мере возможностей и в порядке, который мы определяем исходя из имеющихся  ресурсов непосредственно в момент рассмотрения вопроса что дальше делать. В первую очередь реализуем:
- Наиболее сложные или перспективные задачи из тех, на которые в данные момент хватает ресурсов.
- Те задачи, которые обоснованы и грамотно сформулированы.
- Которые вызвали наибольший интерес других пользователей и обсуждались.

4.6. Почему необходимо тестировать обновления, причем сразу после их выхода.
Тестировать необходимо потому, что работоспособность программы зависит не только от ее реализации, но и от данных пользователей. Поскольку, они в большинстве своем закрыты и у нас нет своей производственной базы то нам не кем и не на чем протестировать все разнообразие возможных ситуаций. Поэтому любую задачу нужно сначала тестировать на своих данных. Так делалось всегда, даже в СОЛИ.
Большинство реализуемых  задач требует затрат времени на постановку и разработку от 2-3 недель до нескольких месяцев. Эта работа очень кропотливая, требующая внимания программиста к массе деталей. И, как бы он не комментировал для себя исходные тексты, спустя какое то время без обращения к этой задаче бывает уже трудно вспомнить многие детали. Обычно, в течение недели после завершения программист хорошо ориентируется в ней, легко и быстро может внести любые изменения без допущения каких то "попутных" ошибок. Через месяц ему уже требуется время на восстановление алгоритма задачи по своим комментариям, а спустя 2-6 месяцев эта работа становится уже очень объемной.
Поэтому, когда от Вас поступают замечания в первую неделю после выхода обновления мы безоговорочно принимаем решение вернуться к задаче даже если программист уже занялся другим вопросом. Потому, что исправление нам дешево обойдется. Но чем дальше тем более дорогим становится такое решение и спустя 1-2 месяца после завершения функции мы принимаем решение о ее доделке только в порядке очередности других задач. Разумеется, с учетом их важности.
Поэтому будьте готовы к тому, что если Вы затянули с тестированием то внесение исправлений будет отложено на неопределенное время.

5

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА К ТОРГАМ, АУКЦИОНАМ И ПР...
В связи с поступлением запросов на продление лицензий от госструктур на 2020г, просим обратить внимание на типичные ошибки в этих документах. 
5.1. Требования к качеству, безопасности, оказанию услуг

Некто в ТЗ написал(а):

Переданные программные продукты (лицензии) и носители информации должны иметь фирменные атрибуты производителя программного обеспечения, подтверждающие лицензионную чистоту – сертификаты.

Данный пункт Технического задания (далее ТЗ) юридически и технически не корректен.
Наш продукт по условиям типовых контрактов распространяется через интернет и поэтому не имеет "носителя", на котором можно было бы разместить "фирменные аттрибуты". Лицензионная чистота продукта гарантируются правообладателем не атрибутами и сертификатами, а условиями договора на передачу прав и лицензионным соглашением при программе (IV глава ГК РФ).
Сертификат - документ, подтверждающий соответствие программы неким отраслевым стандартам, выданный сертификационным центром. Согласно постановлению правительства № 982 от 1 декабря 2009 года программное обеспечение не подлежит сертификации. А отрасль не располагает ни набором требований, ни центром, который бы проверял ПО на соответствие. И уж точно он не является средством подтверждения лицензионной чистоты продукта.
5.2. Требования к технической поддержке

Некто в ТЗ написал(а):

Ошибки в программных средствах и нормативных базах, выявленные Заказчиком исправляются Поставщиком без дополнительной оплаты.

Пункт противоречит п.2.4 нашего типового договора. Составление нормативно справочной базы является чисто производственной работой заказчика и исправление в ней ошибок - исключительно его прерогатива.
Кроме того, в "программных средствах" ошибок не бывает. Это понятие из области классификации ИТ - программные или аппаратные средства, в свою очередь ПС могут быть базовые (системные, языки, среды, субд....) или прикладные и т.д. и т.п. А предметом закупки является именно "программное обеспечение", то есть, конкретная программа или их совокупность, предназначенных для выполнения конкретных задач.
5.3. Функциональные, технические и качественные характеристики программного обеспечения Topol-L2 Basic (лесоустройство)

Некто в ТЗ написал(а):

Класс программного обеспечения:
- Геоинформационные и навигационные системы (GIS);
- Системы управления базами данных;
- Специализированная геоинформационная система для выполнения полного комплекса работ по лесоустройству и ведения (актуализация, текущие изменения) совмещенных (таксационных и картографических) лесоустроительных баз данных.

Выделенный красным класс программного обеспечения указан не корректно. Это не произвольное понятие, а соответствующие позиции приказа Минсвязи от 31 декабря 2015 года N 621 "Об утверждении Классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных", по которому к Вашей деятельности подходит 3 класса ПО:
- 02.09. Системы управления базами данных;
- 04.15. Информационные системы для решения специфических отраслевых задач.
- 04.16. Геоинформационные и навигационные системы (GIS);
То, что написал некто в ТЗ - это обобщенное определение конкретной программы, а не класс программ.

Некто в ТЗ написал(а):

- Получение форм ГЛР (Государственного лесного реестра) по участковым лесничествам с возможностью их обобщения на уровне центрального и региона.

Функциональные возможности обобщенно предусматривают получение форм ГЛР (Государственного лесного реестра) так, что можно понять как всех, в то время как из базы данных лесоустройства можно получить только 2-3. Остальные данные в основном вводятся вручную.

Некто в ТЗ написал(а):

Срок ввода в эксплуатацию рабочих мест (включая освоение продукта) при первичных приобретениях не более 5 дней.

Если под сроком ввода подразумевается срок начала работы на рабочих местах клиента после оплаты, то он не может быть короче срока поставки по договору (12 дней)

Некто в ТЗ написал(а):

Срок работы ключей не менее 12 месяцев.

Данный пункт ТЗ не учитывает, что срок определяется условиями пп.1.2-1.4 договора и при форс-мажорных обстоятельствах может быть сокращен.

6

6. Как избежать аннулирования лицензий согласно пп. 2.2.3. (2.2 в старых) и 3.5 (3.6 в старых):
6.1. По причине невозврата нам оригиналов документов по договору.
Уважаемые коллеги, согласно условиям договора Вы обязаны вернуть наш экземпляр договора и акта в двухнедельный срок. В случае их невозврата предусмотрено аннулирование лицензии, которое осуществляется автоматически по метке, которая ставится  в базе данных лицензий на соответствующем ресурсе в облачном хранилище. Восстановление также осуществляется автоматом после снятия метки. Метка снимается при поступлении оригиналов или трек кода отправления с документами.
При аннулировании лицензии Вы теряете право на ее использование, получение обновлений и техподдержку.
Если лицензия была аннулирована, Вам необходимо:
- Выслать в наш адрес полученные оригиналы документов ЗАКАЗНЫМ письмом;
- Выслать на E-Mail:lesis@ya.ru трек код отправления;
Активация будет восстановлена сразу после получения трек-кода.
Для избежания таких ситуаций в будущем мы рекомендуем Вам:
- зарегистрироваться на POCHTA.RU;
- подтвердить в своем почтовом отделении простую электронную подпись и номер мобильного телефона для оповещений;
- указать этот номер телефона в своем почтовом адресе и сообщить его своим контрагентам.
Это позволит Вам получать автоматические уведомления о всех отправлениях на этот адрес с этим телефоном.
6.2. По причине сброса лицензии из-за некорректного использования старой, неподдерживаемой версии 6.8.
- Ни при каких обстоятельствах не запускать версию 6.8 на ПК без файла подкачки на диске C:, на Windows 64 разрядной в режиме "С картой" и не позволять ПК с запущенной версией 6.8 уходить в сон или гибернацию.
- Установить (переустановить), скачав ее с нашего сайта после 22.06.2020 13:43, устаревшую версию (ее номер и дата не менялись, только MD-5), в которую добавлена функция проверки при запуске наличие файла подкачки на диске C:. Это избавит Вас от самой частой ошибки пользователей - запуска версии на компьютере без такого файла.

Если произошел физический сброс активации ключа по любому из перечисленных оснований то, согласно п. 3.5 договора, Вам придется оплатить его восстановление.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ, ЧАВО) » Часто задаваемые вопросы (FAQ) не технического характера



E-Mail: lesis@ya.ru
142117, Парковая, 34, 17, Подольск, МО
+7(916)615-42-77
Skype: greshnov
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕСИС"
ОГРН: 1035007204902, ИНН: 5036046400, КПП: 503601001

Яндекс.Метрика