ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
lesis@ya.ru
+7(916)615-42-77 Skype: greshnov
ПРОДУКЦИЯ И ЦЕНЫ СКАЧКА ПРОГРАММ ФОРУМЫ ПОМОЩЬ КОНТАКТЫ

ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L

Объявление

Для участия в работе форума нужно быть пользователем ГИС TopoL-L и Зарегистрироваться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ, ЧАВО) » Часто задаваемые вопросы (FAQ) не технического характера


Часто задаваемые вопросы (FAQ) не технического характера

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Данная тема - результат обобщения и модерирования вопросов, заданных в темах данного форума или по телефону.

Как снизить цену программы?
1. Распространять программу среди других пользователей, тогда каждая программа будет засчитываться Вам в общее число купленных лицензий, а сами Вы становитесь дилерами. С нами Вы заключаете дилерское соглашение.
2. Приобретать программу через наших дилеров. В связи с невысокой ценой продукта многим из них неинтересна дилерская скидка в качестве бонуса и они могут согласиться на включение Вас в число своих пользователей.

Есть ли льготы для отраслевых высших и средних учебных заведений?
К сожалению, мы вынуждены были прекратить практику льготных продаж в ВУЗы потому, что ни один из них не подтвердил использование программы реальными учебными планами. Программа, в основном, использовалась в коммерческих интересах сотрудников, как образец при попытках разработать аналогичный продукт или для личных целей диссертантов.

Можно ли ускорить доставку ключей через системы EMS, DHL и др.?
Нет. Это не предусмотрено нашими расценками и не приемлемо для нас организационно. У нас не только нет своих курьеров, но и не кому "дежурить" в ожидании непредсказуемых курьеров этих служб. Директор - подвижен, а программисты живут и работают удаленно в разных городах. Поэтому, приобретайте (продлевайте) лицензии заблаговременно!

Что произойдет с продуктом, если будет разработан федеральный интернет ГИС сервер?
Ничего не произойдет. ГИС TopoL и дальше будет развиваться как самостоятельный локальный продукт для обеспечения возможности работы с данными независимо от наличия интернета и пр. условий необходимых для работы серверных систем.
Более того, уже сейчас доступная всем версия программы 9.6 имеет средства прямого подключения к вэб-сервисам по протоколам WMS и WFS, на которых будут работать вэб-серверы. Пример такого подключения к WMS сервису Росреестра есть в видеоурках.
Проблема этих технологий в том, что на сегодня такого рода порталы просто отсутствуют, несмотря на многочисленные заявления самых разных поставщиков об их разработке. Во всяком случае, в открытом доступе их нет. Если у Вас есть адреса подобных источников - подключайтесь как это продемонстрировано в видеоуроке.

Можно ли купить программу не на условиях корпоративной лицензии?
Это не целесообразно с экономической точки зрения ни для нас ни для клиентов. И более чем десятилетняя практика применения корпоративных лицензий подтвердила это. Обновления базовой версии в пересчете на год дороже корпоративной лицензии, а слишком старые версии нами вообще не поддерживаются и пользователю придется покупать продукт почти заново.
В случае, если по независящим от нас обстоятельствам возникнет угроза дальнейшему существованию продукта на рынке мы сами выйдем с таким предложением, чтобы не подводить наших клиентов. При этом будет учтена давность использования корпоративной лицензии. Но этого не случится! :)

Оплата в последние дни отчетного периода.
После перехода на УСН обработка документов не отличается от проплаты в любой другой день.


Мы оплатили продление ключей сегодня. Когда ждать активации?

Обычно на следующий день после оплаты.
Однако, следует иметь в виду, что у наших партнеров в Чехии могут быть выходные, праздники, выездные мероприятия, ОРВИ, наконец определенная очередность выполнения работ... Они европейцы и, в отличие от нас, они работают строго в рабочее время и строго в рамках контракта, которым не предусмотрены понятия "аврал... производственная необходимость... срочно..." Поэтому этот срок может увеличиться до недели. Именно поэтому мы ставим в договорах две недели на исполнение обязательств, а программа выдает в этот же срок предупреждения. Поэтому, убедительная просьба заблаговременно решать вопросы продления, так как у нас нет средств ускорить этот процесс - мы не обзваниваем никого пока соблюдаются условия контракта.

Есть ли программа обучения технологиям ГИС TopoL-L по адресу ЛЕСИС?
Нет, мы прекратили эту практику очного обучения и занимаемся только разработками, поскольку есть достаточно много описаний технологических этапов работ,
а также видео-уроки и видео-тренажеры.
Подавляющее большинство пользователей освоило программу
самостоятельно по этим материалам. Среди них есть и те, кто готов оказать помощь в обучении.

1. Начать лучше с видеотура для понимания логики работы программы:
http://www.lesis.ru/tren/rek_all.htm
2. Затем, если Вы лесоустроитель - описание технологии по этапам лесоустроительных работ:
http://www.lesis.ru/infot/teh.html
Почти в каждом разделе документации в конце есть ссылки на видеоуроки или видеотренажеры по разделу.
Общий список видеоуроков, также в порядке технологических этапов есть тут:
http://www.lesis.ru/video/indexl2.htm
3. Для пользователей - арендаторов или лесничих есть раздел видеотренажеров:
http://www.lesis.ru/tren/index.htm
Кроме того, в разделах помощи есть много других материалов по отдельным видам операций.
4. При необходимости,  Вы можете запросить на форуме техпомощи сделать видеотренажер или урок по темам, которые оказались не охваченными описаниями или видеоматериалами если они имеют общий характер.
Также на форуме можно задавать любые технические вопросы.
Для этого нужно зарегистрироваться на форуме техпомощи:
http://lesis.forum24.ru/?1-0-0-00000003 … 1294860930
Вопрос, заданный на форуме  обязательно попадет к специалисту.
Как правильно задать технический вопрос, чтобы получить помощь быстро, написано тут:
http://lesis.forum24.ru/?1-0-0-00000011 … 1233517921
5. Если какие то разделы оказались не понятны и на форуме их разрешить не удалось - мы можем предложить Вам помощь в удаленном режиме.

Почему нельзя задавать технические вопросы по телефону, E-Mail или в личку?
1. По телефону намного сложнее отвечать чем на вопрос, заданный письменно. На форуме есть возможность подумать, попробовать, попытаться воссоздать ситуацию, передать вопрос другому специалисту. 
2. Обращения с техническими вопросами по телефону не рационально, поскольку в момент звонка специалист занят другой работой, которую он должен бросить и начать вникать в Вашу проблему, причем, возможно, не в самый подходящий момент.
3. Размещая вопросы и ответы на форуме мы экономим свое время для более продуктивной работы по совершенствованию программы за счет сокращения повторных вопросов от разных пользователей. Если мы начнем отвечать в личке и по E-Mail - нам придется ответить персонально каждому, кому интересен этот вопрос. Нас слишком мало для нескольких сотен пользователей, чтобы обеспечить персональную поддержку.
4. На форуме любой из нас имеет возможность ответить Вам, когда освободится и сможет с вниманием рассмотреть Ваш вопрос. Кроме того, на вопросы часто отвечают сами участники, более опытные или сталкивавшиеся с Вашей ситуацией. 
5. Наконец, альтернативные формы техподдержки не предусмотрены нашей ценовой и договорной политикой.

У меня возникают трудности с настройкой справочников для своего региона. Мне самому это сложно сделать.
Почему бы Вам их не настроить для каждого региона и предоставить для скачивания "нуждающимся" на сайте. Как это делается  у производителей электроники ( скачивание драйверов).

Это чисто производственная работа, к разработке не имеющая отношения.

1. Она требует наличия информации по конкретному региону или лесохозяйственному району, действующих версий регламентов, а также многих актуальных нормативов регионального уровня. Мы такой информацией не располагаем, координацией такого рода в отрасли никто не занимается и такую работу на сегодня не смогли сделать даже федеральные органы, не смотря на их огромные ресурсы.
2. Она требует больших затрат - человеческих и финансовых ресурсов. Комплект НСИ для региона (ЛХ района) требует примерно 1-2 недели работы. Умножьте на количество регионов и ЛХ районов. Ресурсов от продаж пока не хватает и на более важные вещи, а ни один, находящийся в здравом рассудке инвестор, на такой "рынок" не пойдет.
3. Двусмысленность многих нормативов переводит значимую часть этой работы из технической в организационную - все зависит от местных региональных решений.

По этим причинам в расчет стоимости продукта мы эту работу не закладываем, о чем прямо указано в пункте 2.4 договора. Но можем выполнять ее чисто техническую часть по отдельному договору при условии предоставления пользователем всей необходимой исходной информации. В прайс-листе есть соответствующая строка. Кроме того, эту услугу может оказать любой другой опытный пользователь. Объявления такого рода есть на нашем форуме.

Сравнение с "драйверами" не совсем удачно, так как при изготовлении драйверов производитель знает параметры устройств и устройства продаются массовыми миллионными тиражами, а ГИС для лесного хозяйства развивается на практически мертвом рынке в условиях многочисленных ограничений на распространение лесной информации и баз данных.
Так что, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Чем быстрее отрасль уйдет от наколенных методов работы с информацией и начнет МАССОВО пользоваться тем, что уже есть и работает, тем быстрее мы сможем нарастить программу полезностями не в ущерб цене.

2

Что будет с ГИС TopoL-L в условиях "импортозамещения" и запрета на иностранное ПО?

Он будет, как и раньше, эволюционно развиваться темпами, которые зависят исключительно от самих пользователей программы, точнее их количества.

Нужно внимательно прочитать условия этого запрета. Он возможен только для госструктур (а это лишь часть, хоть и существенная, наших пользователей) и только при наличии аналога российского производства в реестре российского ПО.

То есть, чтобы быть "российским продуктом" по этому нормативу нужно иметь полноценную ГИС, поддерживающую весь функционал лесоустройства и лесного хозяйства и занести ее в Единый реестр российских программ, для включения в который программа должна принадлежать либо на 51% государству, либо зарегистрирована на частное лицо.
Ни один нормальный, серьезный, коммерческий продукт не регистрируется на частных лиц. Как правило, имущественные права принадлежит юрлицам, в нашем случае - ООО "ЛЕСИС".

В Постановлении Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета...» написано:
[color=blue]2. Установить запрет на допуск программ... для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.[/font]

Таким образом, все что требуется покупателю - указать в обосновании на приобретение факт отсутствия в реестре ПО с заявленными свойствами и в техническом задании на закупку привести ВСЕ технические требования к этому программному продукту.
Образец технического задания и обоснования выбора поставщика можно скопировать тут.

Почему необходимо тестировать обновления сразу после их выхода.
Большинство реализуемых  задач требует затрат времени на постановку и разработку от 2-3 недель до нескольких месяцев. Эта работа очень кропотливая, требующая внимания программиста к массе деталей. И, как бы он не комментировал для себя исходные тексты, спустя какое то время без обращения к этой задаче бывает уже трудно вспомнить многие детали. Обычно, в течение недели после завершения программист хорошо ориентируется в ней, легко и быстро может внести любые изменения без допущения каких то "попутных" ошибок. Через месяц ему уже требуется время на восстановление алгоритма задачи по своим комментариям, а спустя 2-6 месяцев эта работа становится уже очень объемной.
Поэтому, когда от Вас поступают замечания в первую неделю после выхода обновления мы безоговорочно принимаем решение вернуться к задаче даже если программист уже занялся другим вопросом. Потому, что исправление нам дешево обойдется. Но чем дальше тем более дорогим становится такое решение и спустя 1-2 месяца после завершения функции мы принимаем решение о ее доделке только в порядке очередности других задач. Разумеется, с учетом их важности.
Поэтому будьте готовы к тому, что если Вы затянули с тестированием то внесение исправлений будет отложено на неопределенное время.

3

О наших ограничениях при заключении договоров, участии в конкурсах, торгах и пр..
В связи с обращениями организаций, которые могут приобретать ПО только через закупки... торги... конкурсы... просим учесть следующее.
1. Мы рекомендуем воспользоваться законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ...." или  ст. 93 п.1 пп.4) закона 44ФЗ "Закупка у единственного поставщика.
Последний имеет ограничения:
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Обоснование выбора единственного поставщика мы постарались заполнить в следующем образце:
Образец обоснования можно скопировать тут.
Может также понадобиться наш сертификат эксклюзивного дистрибьютора:
http://www.lesis.ru/about/sertifikat150.jpg
Аналогичную заверенную нами копию мы можем передавать по вашему запросу вместе с оригиналами документов.
В запросе оферты должны быть указаны ВСЕ существенные условия закупок, которые не должны противоречить нашему типовому договору, который будет использоваться в качестве контракта на закупку. К договору должна прилагаться выписка из Вашего положения о закупках.
Образцы документов должны быть согласованы заранее.
2. Если Вам все же нужны торги (конкурсы и т.п...), то пожалуйста учтите следующее:
- Если Вы заинтересованы в нашем продукте - Вам придется оформить все необходимое самостоятельно. Мы не занимаемся работами, связанными с подготовкой каких-либо документов к торгам, поиском других поставщиков и пр...
- В качестве контракта должен использоваться наш типовой договор. Мы не подписываем контракты, противоречащие нашему типовому договору. Все отличные от него условия необходимо согласовать заблаговременно.
- Мы не подписываем контрактов, содержащих дискриминационные по отношению к Поставщику пункты в части штрафных санкций, пени и пр. ГК РФ предусматривает равноправие участников договора и установление его условий на паритетных условиях.
- Мы не выезжаем к Заказчику ни для передачи продукта ни для участия в конкурсах. Любые вопросы или споры решаются по АДРЕСУ ПОСТАВЩИКА либо дистанционно!
- Мы не имеем возможности вносить на счет заказчика суммы обеспечения контрактов, так как не держим на счету лишних средств - они уходят на "обеспечение работы наших подрядчиков и партнеров.
- Мы не регистрируемся на электронных торговых площадках - нас мало, а клиентов и площадок слишком много.
- Участие в торгах возможно только в исключительных случаях по ОЧЕНЬ крупным заказам.
- Все мероприятия по организации торгов должны быть проведены безукоризненно с соблюдением всех сроков и формальностей.
- Запрос на наше участие должен быть сделан официально с полным отражением всей информации об условиях закупки. Сайты госзакупок - информация не документированная и мы на них полагаться не можем.
3. Мы не занимаемся ксерокопированием и рассылкой документов внутреннего характера - уставов, решений собственника, балансов и пр...
Всю необходимую о нас информацию, достаточную с точки зрения законодательства вы можете получить в ближайшей к себе налоговой инспекции в форме выписки из ЕГРЮЛ или воспользоваться аналогичной услугой через интернет.
4. Если Вас это не устраивает - Вы можете воспользоваться услугами любой коммерческой организации в качестве нашего дилера.
Осуществление функций дилера нашего продукта не требует оформления каких бы то ни было бумаг с нашей стороны - любая организация, приобретшая наш продукт автоматически получает все права на дилерские скидки.

Претендентом на участие в торгах (аукционах, конкурсах....) может быть абсолютно любая организация на основании пункта 3.3 часть 2-я типового договора. Никаких препятствий по приобретению ГИС TopoL-L через третьих лиц с нашей стороны нет. Таким образом, может использоваться любая оферта от любой организации со ссылкой на данный пункт:

"Такая то организация предлагает ГИС TopoL-L в такой то комплектации по такой то цене. Организация имеет все полномочия на распространение программы на основании п.3.3 ч.2 типового договора  с эксклюзивным дистрибьютором ООО "ЛЕСИС" 

Такие подходы объясняются тем, что мы, по-сути, производители - дистрибьютеры и, в целях снижения базовой цены на продукт, не содержим штата сотрудников для обслуживания всех этих процедур.

Благодарим за понимание!

4

Мы приобрели программу в 2011 г. Теперь хотели бы продлить. Придется ли нам оплачивать лицензии за все годы с 2011 по текущий.
Нет. Оплата требуется только на предстоящий период. Поэтому не теряйте ключи - могут пригодиться. У нас достаточно много клиентов, которые возвращаются к использованию спустя год, два и более. У кого то не было объемов работ, кто то берет только на период подготовки Проектов освоения, кто то уходил из бизнеса...
У нас оказались просроченные ключи от другой организации. Можем ли мы их продлить вместо них?
Да. Право на это Вам дает ч. 2 п. 3.3 типового договора. Поэтому мы не мониторим принадлежность ключей - кто продлил, тот и пользуется.
Как определить ключ от TopoL-L или нет?
Установить программу (лучше последнюю версию), если она не была установлена ранее, со страницы скачки и запустить ярлык "TopoL-L2 о лицензии". Если программа показала Вам номер и дату окончания, пусть даже просроченную - ключ именно от ГИС TopoL-L и его можно продлить. Для этого в заявке указать этот номер, скопировав его в буфер обмена. Ярлык "TopoL-L о лицензии" от старой версии тоже покажет номер, но не покажет дату окончания. Это также будет означать, что ключ от нашей программы.
Мы пользуемся версией 6.8. Нужно ли покупать отдельную лицензию для версии 10?
Нет. Вам доступны обе версии. Просто старая 6.8 нами уже не поддерживается.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ, ЧАВО) » Часто задаваемые вопросы (FAQ) не технического характера



E-Mail: lesis@ya.ru
142117, Парковая, 34, 17, Подольск, МО
+7(916)615-42-77
Skype: greshnov
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕСИС"
ОГРН: 1035007204902, ИНН: 5036046400, КПП: 503601001

Яндекс.Метрика