ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
ООО "ЛесИС" - ГИС TOPOL-L для лесного хозяйства, лесоустройства и арендаторов лесного фонда
lesis@ya.ru
+7(916)615-42-77

ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L

Объявление

Для участия в работе закрытой, технической части форума нужно быть пользователем ГИС TopoL-L2 (10.0) и Зарегистрироваться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » НОВОСТИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ » Условия электронного документооборота. Редактируется при изменениях ФЗ


Условия электронного документооборота. Редактируется при изменениях ФЗ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Порядок возможного обмена электронными документами с нами
На данный момент электронный документооборот с нами возможен в следующем формате (должен быть прописан в нашем договоре, текущий "бумажный" не годится):
- Мы высылаем по E-Mail подписанные "встроенной" * УКЭП  "сертифицированные" * (защищенные от изменений) PDF документы - договор с измененным под УКЭП порядком обмена документами, и счет.
- Вы подписываете PDF-договор "открепленной" * УКЭП и направляете нам.
- Если средства проверки подписи каждой из сторон определяют подписи как действительные, а сам документ не измененный, договор считается подписанным.
- После оплаты в том же порядке обмениваемся актами.
В итоге мы должны иметь на руках читабельные штатными средствами (Acrobat Reader... Foxit Reader...) PDF файлы с нашими "встроенными" подписями и Вашей открепленной подписью. Подписи должны проходить проверку на действительность и неизмененность через соответствующие сервисы ФНС или локально на ПК при наличии соответствующего программного обеспечения и установленных в системе сертификатов.
Для нас недопустимы следующие параметры обмена:
- "Присоединенная"* подпись. Такая подпись делает документ нечитабельным штатными средствами.
- Привязка подписи к имени файла если оно отличается от нашего исходного. Такие файлы при переименовывании теряют связь друг с другом.
- Подписание документа третьими лицами, представляющими контрагента - подпись должна быть именно нашего контрагента.

С т.з. Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ это абсолютно легитимная форма прямого обмена.

Технические вопросы по подписанию документов при прямом обмене описаны ниже по тексту - см. пост от 01.08.2022 18:46:02.
Порядок установки сертификатов и проверки УКЭП описан ниже по тексту - см. пост от 27.02.2023 13:14:42.

Для тех кто работает через операторов ЭДО (по ФЗ требуется только для счетов - фактур)
С Вашей стороны возврат нам документов через операторов ЭДО возможен только в том случае, если Вас все перечисленное выше устраивает, и если операторы ЭДО будут в состоянии передать нам подписанные Вами документы с соблюдением вышеперечисленных условий.
При этом Вы должны иметь в виду, что при использовании ЭДО теряется возможность высылать "формальные" акты ДО оплаты, т.к. гарантировать заявленные в договоре исходные сроки активации без учета п.1.4 договора мы не можем, также как и подписывать реальной подписью акт, противоречащий договору. Акт с УКЭП может быть только по факту оплаты.

* Используемые понятия.

Усиленная квалифицированная подпись:
"Встроенная" - размещается внутри исходного документа его автором в виде метаданных и в виде видимого штампа с реквизитами подписи автора.
"Открепленная" (отсоединенная) - формируется в отдельном от подписываемого документа файле и имеет расширение .sig, или .sgn, или .p7s. Хранить и пересылать нужно оба этих файла - подписываемый документ и подпись.
"Присоединенная" - при ее создании создается новый файл, в который помещается подписываемый документ и подпись к нему. Содержимое такого подписанного файла  невозможно прочитать стандартными программами  без специального ПО.

"Сертифицированный" документ - закрытый для редактирования с помощью криптографических средств.

2

Инструкция по техническим вопросам организации прямого обмена документами подписанными УКЭП (один из вариантов, наш опыт)
1. Приобрели (например в softmag.ru):
- Базовый комплект (аппаратный ключ) JaCarta-2 SE (JaCarta-2 SE/PKI/ГОСТ) - 2600 руб. Мы взяли самый полный комплект, т.к. приходится работать с инолицами, у которых иной протокол (PKI). Есть варианты дешевле. Лучше проконсультироваться со своей инспекцией - возможно у них есть возможность писать только в какие то конкретные ключи, например, Рутокен.
- Лицензия на бессрочное право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 5.0 на одном рабочем месте - 2700 руб. - 1 шт (возможна перерегистрация на другой ПК, когда первый кончится).
2. Получили в ИФНС бесплатно УКЭП. Они записывают ее на Ваш ключ. При себе иметь ключ, паспорт и СНИИЛС. А также может понадобиться информация - Ваш ИНН и ОГРН юрлица, и все пароли для Вашего ключа (пользовательский, админский и, кажется, к самому ключу)).
3. Приобрели в www.cryptexpert.ru программу работы с КриптоПро CSP:
CryptExpert - Windows, Стандартная, бессрочная - 2200 р
Сам  КриптоПро CSP подписи не ставит, это просто криптопровайдер. А интерфейсные приложения от КриптоПро нам не понравились.
4. Результат подписи выглядит так:
http://www.lesis.ru/about/topollesis_ukep_signed.pdf
Через браузер Вы содержание этой подписи не увидите, а если скачать, то для просмотра подтверждения подписи и неизменности документа у Вас должен быть установлен криптопровайдер и программа типа Foxit Reader, способная их читать.

3

Порядок установки сертификатов и проверки УКЭП.
Для проверки усиленной квалифицированной цифровой подписи (УКЭП) требуется установка сертификата. Поясняем на примере Foxit Reader (может отличаться или не быть доступной в других программах или версиях Windows).
1. Открываете в  Foxit Reader PDF документ, содержащий УКЭП.
2. В правом верхнем углу видите надпись, которая сообщает о наличии УКЭП и какой то текст, ее характеризующий.
Например, если написано что то типа "Подтверждено ООО"ЛЕСИС", сертификат выдан ФедеральнАЯ НалоговАЯ службА" то устанавливать сертификат Вам не нужно - он у Вас уже стоит. Иначе делаете то, что описано ниже.
3. В правом верхнем углу под упомянутой надписью жмете ярлык "Панель подписи" - слева от текста документа появляется панель с перечнем содержащихся в нем сертификатов.
4. Разворачиваете раздел "Детали подписи" и жмете пункт "Детали сертификата".
5. Вкладка "Общие" кнопка "Установить сертификат".
6. Следующее окно "Мастер иморта сертификатов - Текущий пользователь - Далее".
7. В окне "Хранилище сертификатов" выберите пункт "Поместить все сертификаты в следующее хранилище".
8. Нажмите кнопку «Обзор», выберите хранилище «Доверенный корневые центры сертификации». Нажмите кнопку «ОК».
Нажмите кнопку «Далее».
Нажмите кнопку «Готово».
В окне «Предупреждение системы безопасности» нажмите кнопку «Да».
Процесс установки корневого сертификата УЦ завершен.
После повторного открытия документа должна быть надпись типа - "Подтверждено ООО"ЛЕСИС", сертификат выдан ФедеральнАЯ НалоговАЯ службА". Такая подпись согласно "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ считается идентичной собственноручной.

Инструкция от ИФНС по проверке подписей


Вы здесь » ФОРУМ ТЕХПОДДЕРЖКИ ГИС TOPOL-L » НОВОСТИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ » Условия электронного документооборота. Редактируется при изменениях ФЗ



Почтовый адрес для ЗАКАЗНЫХ писем:
С.П.Грешнов, +7(916)615-42-77, 108832, А/Я №1
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ курьерскую доставку!!!
E-Mail: lesis@ya.ru
Вопросы общего характера:
+7(916)615-42-77
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕСИС"
ОГРН: 1035007204902, ИНН: 5036046400, КПП: 503601001